Джек Лондон частенько не соблюдал сроков, оговоренных с редакторами изданий, в которых печатался.
Однажды редактор журнала, которому Лондон обещал и не принес вовремя рассказ, зная, где можно застать писателя, послал в его любимый бар курьера с запиской: "Дорогой Джек! Если вы сейчас же не пришлете рукопись, я сам приду в бар и выгоню вас оттуда пинками! А я, в отличие от вас, всегда выполняю свои обещания".
Лондон ответил: "Дорогой Дик! Если бы я, как вы, работал только ногами, я бы тоже всегда выполнял свои обещания".
ПРЕДЕЛЫ КОМПЕТЕНЦИИ
Знаменитый английский врач XIX века Оливер Венделл Холмс однажды, подъехав к дому пациента, увидел священника, выходившего из дверей.
- Ваш пациент очень плох, - сказал священник, - он вот-вот умрет.
- Ну да, и попадет в ад, - кивнул Холмс.
- Как вы можете так говорить, - возмутился слуга церкви, - я только что выслушал его последнюю исповедь, помолился за спасение его души и причастил его!
Врач пожал плечами:
- Что же здесь такого? Вы высказали свое мнение по моей специальности, а я в ответ - по вашей.
ЛЮБОВЬ В СЕРДЦЕ
Однажды, выступая в школе перед детьми, известный американский кардиохирург Майкл Дебейки рассказал школьникам о работе по созданию искусственного сердца, которым можно будет заменять настоящее.
Один школьник спросил:
- Но разве в пластмассовом сердце может быть любовь, как в настоящем?
- Да, в пластмассовом сердце очень много любви. В нем горит любовь сотен ученых, врачей и инженеров, которые над ним работают, чтобы дать жизнь безнадежно больным людям, - ответил хирург.
МАТЕМАТИКА НЕ К МЕСТУ
Широко известен случай, когда Андре-Мари Ампер (1775—1836), носивший с собой кусок мела на случай необходимости выполнить какие-то расчеты, на прогулке в Париже как-то стал выписывать формулы на подвернувшейся черной поверхности. Вдруг она стала удаляться от Ампера. Оказалось, он начал писать на задней стенке фиакра.
Менее известно, что в 20-х годах прошлого века математики города Львова избрали для своих встреч кафе «Шотландское», в котором стояли мраморные столики. Оно стало местом встречи математиков именно благодаря этим столикам: на гладком мраморе удобно было выписывать карандашом формулы и уравнения, которые в конце рабочего дня официант легко стирал мокрой тряпкой.
Но, пожалуй, самое странное место для вычислений нашел Нильс Бор. В молодости он увлекался футболом не меньше, чем физикой. Однажды сборная Дании, в которую в качестве вратаря входил Бор, играла на Олимпиаде 1908 года со сборной Германии. Игра шла в основном на немецкой половине поля, но вдруг мяч покатился к воротам датской команды. Все ожидали, что вратарь выскочит навстречу мячу, но тот что-то замешкался — стоял в воротах и внимательно смотрел на штангу. Вопли болельщиков словно разбудили вратаря, он пришел в себя и парировал удар. После матча Бор признался, что во время игры ему в голову пришла интересная математическая проблема и он, достав из кармана огрызок карандаша, стал решать ее на деревянном столбе ворот.
Кстати, датчане получили тогда за футбол серебряную медаль.