В. Соллогуб. "Тарантас".
МАТЕМАТИКА (продолжение)
Кордемский Б. Формулы, производящие героновы триады. ЗС // МВШ, 1984, № 4, с. 59.
Математические досуги учителей. ЗС // МВШ, 1985, № 3, с. 49.
Кордемский Б. и др. Занимательная страница. // МВШ, 1985, № 4, с. 67-68.
Кордемский Б. Предлагается некоторая система пифагоровых триад. ЗС // МВШ, 1990, № 3, с. 58.
Герон, возможно, утаил? ЗС // МВШ, 1994, № 1, с. 73.
Кохась К. Ферма, Коши и Гаусс решают задачу наших читателей. ЗС // МВШ, 1991, № 3, с. 50.
Нестерук А. Сколько решений? ЗС // МВШ, 1975, № 4, с. 76.
Перельман Я. Занимательная математика. (Отгадывание задуманной даты). // Наука и жизнь, 1939, № 9, 3-я стр. обложки.
Плотников П. Занимательная страница. // МВШ, 1970, № 6, с. 77.
Прокофьев А. Решение задачи в общем виде. ЗС // МВШ, 1975, № 4, с. 76.
Потапов Б. Задача Герона. ЗС // МВШ, 1995, № 2, с. 72.
Стюарт Я. Занимательная математика:
Сказка о рождественской теореме Ферма. ЗМ // ВМН, 1991, № 2, с. 74.
Правдивая история о том, как Тесей нашел выход из лабиринта. ЗМ // ВМН, 1991, № 24с. 80.
Почему Тарзан и Джейн ходят в ногу с обитателями джунглей. ЗМ // ВМН, 1991, № 6, с. 78.
Анализ пересеченной местности на летающем острове. ЗМ // ВМН, 1991, № 8, с. 80.
Цифровые солнечные часы. ЗМ // ВМН, 1991, № 10, с. 78.
Игра "Внимание": стратегия выигрыша. ЗМ // ВМН, 1991, № 12, с. 102.
Коротким путем к бесконечности. ЗМ // ВМН, 1992, № 2, с. 82.
Число касания. ЗМ // ВМН, 1992, № 4, с. 92.
Все пути идут из Рима. ЗМ // ВМН, 199, № 6, с. 82.
Межпланетные Олимпийские игры. ЗМ // ВМН, 1992, № 9-10, с. 166.
Убийство в Гастлей-Грендэл. ЗМ // ВМН, 1992, № 11-12, с. 204.
Рождество в доме Хаоса. ЗМ // ВМН, 1993, № 2-3, с. 152.
Южаков А. О модификации формулы Герона. ЗС // МВШ, 1996, № 3, с. 76.
МЕДИЦИНА
Сафонов А. Занимательная медицина. Зубы на полке и на ... руке. // Вечерняя Москва, 1994, № 69. [Стоматологическая коллекция].
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ (разным наукам)
Барсукова Л. Элементы занимательности на уроках литературы. // Среднее специальное образование, 1988, № 9, с. 10.
Безносенко В. Занимательная грамматика и вопросы культуры речи при изучении глагола в пед-училище. // РЯШ, 1965, № 5, с. 56.
Белькова В. Роль занимательности в процессе формирования орфографических навыков учащихся. // РЯШ, 1973, № 2, с. 57.
Бондарев А., Калинин А. Ролевые игры на уроках географии в V классе. СЗГ // ГВШ, 1989, № 5, с. 50.
Вальдгард С. Элементы занимательности в преподавании физики. // ФВШ, 1939, № 4, с. 31.
Волчкова В. Занимательный счет. // Дошкольное воспитание, 1993, № 1, с. 45.
Гамбург Н. Использование элементов занимательности при изучении русского языка (на материале сложного предложения). // РЯШ, 1965, № 6, с. 56.
Горбань М., Горбань Г. Элементы занимательности на уроке. // ФВШ, 1986, № 5, с. 69.
Гончарова Т. Элементы занимательности при изучении таблицы умножения. // Начальная школа, 1988, № 12, с. 32.
Городецкий Д. Кабинет занимательной физики. // ФВШ, 1983, № 4, с. 80.
Грингауз В. Цвета и краски в природе и технике. Методическая разработка вечера из цикла "Занимательная физика". // Клуб, 1958, № 4, с. 33.
Жукова Т. Час занимательной зоологии по теме "Рыбы". // БВШ, 1961, № 1, с. 85.
Замковой В. К вопросу о наглядности и занимательности в преподавании географии. // ГВШ, 1939, № 6, с. 35.
Игнатьев В. О занимательности в обучении арифметике. // Начальная школа, 1963, № 7, с. 24.
Кокоткина Л. Занимательные упражнения по зоологии. // БВШ, 1972, № 3, с. 94.
Колягин Ю., Авдеева Т. Еще раз о занимательности в обучении младших школьников. // Начальная школа, 1992, № 9-10, с. 69.
Коржуев А., Коновалец А. Пробуждение интереса к предмету. (Занимательные формы занятий). // Вечерняя средняя школа, 1995, № 4, с. 43.
Коржуев А., Коновалец А. О "серьезном" и "занимательном" в процессе обучения. // Вечерняя средняя школа, 1996, № 2, с. 31.
Кравчук Л. Занимательные игровые ситуации для развития у детей 3-6 лет музыкальных способностей с использованием ЭВМ. // Дошкольное воспитание, 1995, № 2, с. 72.
Крицкий А. Решение занимательных задач. // Школа и производство, 1985, № 1, с. 55. [черчение].
Крючков А. Об использовании кроссвордов на уроках географии. СЗГ // ГВШ, 1995, № 5, с. 68.
Кузовкова Е. Элементы занимательности на уроках педагогики. // Начальная школа, 1991, № 4, с. 64.
Купчик Л. Элементы занимательности при отработке навыков табличных случаев умножения и соответствующих случаев деления. // Начальная школа, 1991, № 10, с. 37.
Кухарь В., ЗиеЈв Т. Элементы занимательности в обучении математике. 1 класс одиннадцатилетней школы. // Начальная школа, 1987, № 6, с. 28.
Ланина И., Тряпицына А. Элементы занимательности на уроках физики. // ФВШ, 1979, № 1, с. 42.
Левин А. Проблема занимательности в курсе экономгеографии. // ГВШ, 1935, № 2, с. 24.
Лурье-Дерский А. К вопросу о занимательности на уроках русского языка. // РЯШ, 1959, № 2, с. 87.
Майданский М. Использование элементов занимательной грамматики при изучении местоимений. // РЯШ, 1969, № 4, с. 67.
Махров К. Материалы для кружка занимательной грамматики. // РЯШ, 1964, № 2, с. 78.
Мещеряков В. Игровые элементы урока. СЗГ // ГВШ, 1995, № 2, с. 68.
Мифтахова Л., Торохова Е. Использование занимательного материала на занятиях по предмету "Основы сельскохозяйственных знаний". // Начальная школа, 1995, № 11, с. 81.
Михайлова З. Подготовка детей к обучению в школе средствами занимательной математики. // Дошкольное воспитание, 1988, № 5, с. 26.
Мызина В. Использование элементов занимательности при закреплении темы "Главные члены предложения". // РЯШ, 1967, № 4, с. 37.
Н. Б. Проблемы наглядности и занимательности и наглядные пособия. // ГВШ, 1941, № 1, с. 43 и № 2, с. 45.
Непомнящая Р., Шамесова Л. Развлечения с использованием занимательного математического материала. // Дошкольное воспитание, 1989, № 5, с. 57.
Петров В. Элементы занимательности при обучении русскому языку (материалы для учителя). // РЯШ, 1952, № 6, с. 64.
Плющенков С. Географические диктанты. СЗГ // ГВШ, 1993, № 1, с. 49 и 1995, № 2, с. 68.
Попов В., Семенов А., Шилов В. Об использовании элементов занимательности в опытах по химии. // ХВШ, 1983, № 3, с. 43.
Проничева Н. Элементы занимательности на занятиях и во время экскурсии в природу. // Начальная школа, 1988, № 3, с. 50.
Простак Г. Использование занимательного материала на уроках математики. Из опыта. // Начальная школа, 1989, № 1, с. 46.
Пузыкина М. Занимательный час "Чудеса своими руками". // ХВШ, 1991, № 5, с. 65.
Рыжкова Л., Паравян Н. Об использовании занимательного материала на уроках химии. // ХВШ, 1980, № 3, с. 36.
Савельева Л. Элементы занимательности в преподавании. // Вечерняя средняя школа, 1976, № 1, с. 63.
Сапронова О. Использование занимательного материала на уроках природоведения. // Начальная школа, 1992, № 7-8, с. 43.
Седова О. Элементы занимательности на уроках педагогики. // Начальная школа, 1992, № 9-10, с. 52.
Сироткина Е. Использование занимательного материала на уроках природоведения. // Начальная школа, 1990, № 6, с. 18.
Скаткин Л. Работа над трудными и занимательными задачами в IV классе. // Начальная школа, 1946, № 4-5, с. 7.
Слуцкий О. Занимательный класс академика Соколова. // Юный техник, 1996, № 5, с. 50.
Смирнова Е., Сеченюк Г. Занимательный материал на уроках труда в начальных классах. // Школа и производство, 1992, № 1, с. 37.
Соколов М. Наглядность и занимательность на уроках грамматики. // Советская педагогика, 1940, № 3, с. 69.
Соколова И., Кубышкина С. Занимательная астрономия на уроках. // ФВШ, 1996, № 6, с. 54.
Соловьева М. Занимательность на уроках русского языка в V классе. // РЯШ, 1991, № 6, с. 31.
Стреха В. Игровые моменты на обобщающих уроках. СЗГ. // ГВШ, 1989, № 2, с. 62.
Стром С. Игровые формы в геологическом кружке. СЗГ. // ГВШ, 1974, № 2, с. 60.
Суслова В. Занимательный устный счет. Из опыта. // Начальная школа, 1988, № 11, с. 30.
Тырычева Л. Занимательные упражнения на уроках природоведения. // Начальная школа, 1980, № 6, с. 16.
Тырычева Л. Занимательные упражнения на уроках русского языка в I-II классах. // Начальная школа, 1994, № 5, с. 18.
Хрипунов Е., Каим Л., Шурина Р. Час занимательной ботаники. // БВШ, 1988, № 6, с. 65.
Чижов В. Алгоритм решения занимательных задач. // Школа и производство, 1988, № 5, с. 60. [черчение].
Шапошникова И. Занимательность - важное средство развития познавательных интересов учащихся. // ГВШ, 1968, № 2, с. 52.
Шевяков Ф. Занимательность в преподавании физической географии СССР. СЗГ // ГВШ, 1971, № 5, с. 66.
***
Условные обозначения:
ЗС - занимательная страница;
МВШ - Математика в школе;
ЗМ - занимательная математика;
ВМН - В мире науки;
РЯШ - Русский язык в школе;
СЗГ - страничка занимательной географии;
ГВШ - География в школе;
ФВШ - Физика в школе;
БВШ - Биология в школе;
ХВШ - Химия в школе.
(Продолжение следует.)