Каждый летательный аппарат представляет собой компромисс многих технических решений. Так, например, усиление конструкции, как правило, увеличивает вес, а улучшение взлетно-посадочных характеристик аппарата снижает его максимальную скорость. Ведь при высоких скоростях (более 600 км/ч) воздух приобретает упругость жидкости и даже обтекаемое крыло начинает создавать немалое лобовое сопротивление, которое с увеличением скорости растет в геометрической прогрессии.
Что же касается подъемной силы, то для нее при таких скоростях крылья практически не нужны: достаточно одного только фюзеляжа. Если провести аналогию с птицами, то можно заметить, что машущее крыло ближе по своим функциям к пропеллеру, нежели к самолетному крылу. Сначала, при взлете, птица машет крылом в горизонтальной плоскости, а после разгона уже в вертикальной. Замечено, например, что дальние и скоростные перелеты обычно совершают птицы с небольшими крыльями, например утки, а огромные крылья принадлежат птицам, которые предпочитают парящий полет (грифы, орлы) и могут часами висеть на восходящих потоках воздуха, ни разу не взмахнув крылом.
Но самый оригинальный стиль полета у обычного воробья: взмахнув несколько раз крыльями и разогнавшись, он вообще складывает их, приобретая тем самым аэродинамическую обтекаемость, и некоторое время летит по инерции. А затем, отдохнув, снова разгоняется и снова складывает крылья.
На приведенных рисунках изображен конвертоплан с поворотным крылом - летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой. На его крыльях установлены самолетные винты, которые при взлете вращаются в горизонтальной плоскости, а при полете - в вертикальной. Подобный принцип уже использовался в некоторых разработках, но винты при этом брались большие - подобные вертолетным. Автор статьи - пилот-инженер - предлагает применить совсем небольшие - самолетные - винты, да и сами крылья уменьшить до минимальных размеров. Это, по его мнению, сделает конструкцию существенно более эффективной.