Алкоголизм и возможная с ним борьба
Оказывается, что в 1895 г. в Европейской России выпито 22 431 432 ведра безводного спирта. Если перевести это на водку крепостью 40о (хотя в деревнях обыкновенно водку разбавляют и продают не выше 30о), то получим, что выпито более 56 миллионов ведер водки только в одной Европейской России, исключая Финляндию, Кавказ и Сибирь. Полагая, что всего населения здесь 100 миллионов, что пропорция между женщинами и мужчинами равная и что из мужчин число лиц моложе 20 лет составляет 50%, получим, что каждый мужчина в возрасте более 20 лет выпивает в год более 2 ведер водки, не считая вина и пива, а также и того, что по сию пору во многих местах России, несмотря на формальное запрещение, свободно варят пиво и брагу.
Что касается мер для борьбы с пьянством, нужно брать пример с Финляндии. Во-первых, в Финляндии, войдя в кабак, никто не может выпить зараз более одной рюмки водки и двух бутылок пива, причем водка подается не иначе как с закуской вместе. Для получения права выпить вторую рюмку водки требуется освежиться прогулкой на улице, а вопрос о том, достаточно ли посетитель освежился, оставлен на усмотрение продавщицы. Во-вторых, навынос отпускается в одни руки не более 4 бутылок.
Хвост свиньи в роли указателя ее здоровья
Если свинья чувствует себя нехорошо, если корм ей "не по нутру", то хвост ее начинает выпрямляться и принимает горизонтальное положение. Чем слабее и хилее становится животное, тем более слабым и дряблым делается его хвост.
У свиньи, находящейся в нормальном состоянии, хвост имеет форму завитка и указывает, что нечего опасаться за ее здоровье. Хвост в форме двойного завитка служит несомненным доказательством безусловного и безукоризненного здоровья животного.
Польза электрического освещения
Недавно электрическое освещение принесло огромные услуги в деле спасения людей. Река Клязьма своим весенним разливом, необычайным в этом году, наделала массу бедствий. Не только крестьянские избы, но и двухэтажные постройки около города Орехова размыло и совершенно разрушило. Спасение погибавших приняли на себя специально организованные команды, но наступление темноты чуть было не прекратило помощь.
К счастью, на правом берегу Клязьмы находится фабрика С. Т. Морозова, имеющая электрическое освещение. Владелец фабрики немедленно же распорядился развесить по берегу несколько дуговых ламп и поставить небольшой прожектор. Место разлива освещалось всю ночь как днем, а лучи прожектора обшаривали на большое расстояние разлив бушующей реки. В результате все были спасены и даже часть имущества.
50 лет назад
Передовые биологи против менделизма
Августовская сессия ВАСХНИЛ окончательно разоблачила реакционную сущность вейсманизма (менделизма-морганизма), еще и еще раз показала его полное банкротство и в теории, и на практике и положила конец этому метафизико-идеалистическому течению в нашей биологической науке. Отныне в нашей стране безраздельно господствует мичуринское учение.
Академик Т. Д. Лысенко отстоял мичуринское учение в многолетней борьбе с менделистами-морганистами и обогатил его новыми крупнейшими научными открытиями, которые вошли в золотой фонд передовой советской науки. Вейсманистско-менделевско-моргановское течение в биологии - антинародное, лженаучное и вредоносное учение, оно разоружает практику, ориентируя человека на смирение перед якобы извечными законами природы, на пассивность, на бесцельное "кладоискательство" и ожидание счастливых случайностей. Менделевско-моргановская лженаука, как известно, около 50 лет культивировалась в нашей стране определенной группой ученых, пока не была наголову разбита представителями мичуринской материалистической биологии.
Вейсмановская (менделевско-моргановская) генетика - детище буржуазного общества. Последнему невыгодно признание теории развития, из которой по отношению к общественному развитию вытекает неизбежность крушения буржуазии. Эта теория революционизирует трудящиеся массы. Буржуазное общество предпочитает "теорию" о неизменности старого, о появлении нового лишь на основе перекомбинации старого, на основе случайности. Вот почему таким почетом пользовалась и пользуется менделевская генетика в буржуазных странах.