№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

ВОЗДУШНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

В материалах рубрики использованы сообщения следующих журналов: "New Scientist" (Англия), "Bild der Wissenschaft" (Германия), "Recherche", "Revue du Palais de la Decouverte",

Наука и жизнь // Иллюстрации

Французский инженер Ги Негр много лет обслуживал гоночные автомобили класса формула 1. Эти "болиды на колесах" используют для разгона воздушный аккумулятор. Сжатый воздух, запасенный в баллоне, подается на турбину в момент старта для придания автомобилю мощного ускорения. Инженеру пришла в голову мысль устроить на этом принципе двигатель для городского автомобиля, который не будет загрязнять окружающую среду. Он ушел с работы и основал в Люксембурге небольшую фирму, которая занялась созданием такого автомобиля.

Фирма разработала гибридный автомобиль MDI EV3 (см. фото), который в центре города использует сжатый воздух, а на окраинах и за городом, где напряженность движения не так велика и двигатель не требует частой перемены режимов работы, горючим служит бензин, дизельное топливо или сжиженный газ. Двигатель один - несколько модифицированный двигатель внутреннего сгорания. В городе в его цилиндры подается воздух под давлением более 20 атмосфер из баллона, изготовленного из углеродных волокон. Получается нечто вроде паровой машины, работающей не на паре, а на воздухе. За городом автомобиль переходит на внутреннее сгорание в тех же цилиндрах. Запас сжатого воздуха (300 литров, которых хватает на 20 часов езды по городу) берется за 3 минуты от стационарного компрессора (придется оснастить им бензоколонки) и пополняется в процессе езды собственным компрессором, который находится под капотом и работает при торможении и спуске под уклон.

Французская автопромышленность пока не заинтересовалась системой, которая защищена примерно 30 патентами во всем мире. А вот мексиканцы купили лицензию на производство воздушного автомобиля и собираются постепенно заменить такими машинами все 87 000 такси в Мехико - городе с самым сильным загрязнением воздуха в мире.

Читайте в любое время

Другие статьи из рубрики «О чем пишут научно- популярные журналы мира»

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее