На письменном вступительном экзамене по биологии среди прочих вопросов был предложен такой: "Что делают белки в клетке?".
Проверяя сданные работы, экзаменатор привычно скользил взглядом по стандартным правильным ответам, различавшимся лишь нюансами изложения: белки составляют основной строительный материал любой клетки, катализируют и осуществляют биохимические реакции, транспортируют внутри клетки различные вещества… Вдруг среди множества ответов, не вызывавших возражений, попался такой:
"Белки в клетке обычно грызут орешки, пьют воду из поилки, крутятся в колесе".
Ответы на другие два вопроса были правильными, и экзаменатор поставил тройку.
Девочка, давшая такой ответ, подала на апелляцию. Апелляция была удовлетворена, ответ на третий вопрос засчитан, а строгому экзаменатору председатель комиссии сказал:
- Нам нужны люди с нестандартным мышлением, да еще умеющие отстаивать свое мнение. А впредь в вопросах такого рода надо либо ставить ударение, либо использовать недвусмысленный синоним: протеины.
***
В билете был вопрос на проверку знаний по палеонтологии и экологии: "Может ли существовать в озере Лох-Несс доживший до наших дней плезиозавр?".
Абитуриент ответил правильно: для того, чтобы какой-то вид сохранился, его популяция должна состоять из достаточно большого количества особей, и если бы они имелись в сравнительно небольшом озере, во-первых, их давно бы нашли ученые, во-вторых, им нечем было бы прокормиться.
Но ответ начинался с фразы: "Никто и никогда не видел лох-несское чудовище трезвым…"
***
На геологическом факультете МГУ идет экзамен по палеонтологии. Наука эта нужна геологам, чтобы производить датировку осадочных пород, и окаменевшие останки древних животных поэтому носят забавное название "руководящие ископаемые".
Студенту достался вопрос про кембрий (570-500 миллионов лет назад), после подготовки он очень бодро рассказал о трилобитах, археоциатах, брахиоподах и прочей живности того времени.
Преподаватель, уже занося авторучку над зачеткой, задает последний вопрос: "А как эти трилобиты передвигались?". И студент возмущенно (валит! но на провокацию не поддамся!) отвечает: "Да как они могли вообще двигаться! Они же каменные!.."