На автомобильных выставках последних лет, а теперь и в автосалонах, можно увидеть автомобили-гибриды, в которых кроме двигателя внутреннего сгорания устанавливаются электродвигатели. Существуют два типа компоновки. При параллельной схеме колёса приводятся во вращение как от основного двигателя, так и от электромотора. При последовательной — двигатель внутреннего сгорания используется для привода генератора, который питает электромотор, а излишки энергии запасает в аккумуляторе.
Особенность езды на таких транспортных средствах состоит в том, что во время разгонов и при маневрировании, то есть в неустановившемся режиме движения, вся нагрузка падает на аккумулятор, а двигатель внутреннего сгорания — менее мощный, чем на классическом автомобиле, — работает с постоянной частотой вращения или остановлен. Это не только снижает выброс в атмосферу вредных продуктов выхлопа, но и сулит экономические выгоды.
Исследования, проведённые в НАМИ, показали, что износ цилиндров и подшипников коленчатого вала происходит в 10 раз быстрее при резком увеличении частоты вращения вала. Это характерно для городского цикла движения с частыми остановками, троганиями и торможениями.
Благодаря более высокому ресурсу работы двигателя гибридного автомобиля снижаются расходы на ремонт.
Особенно ярко эти преимущества будут ощутимы в городских автобусах, и в России уже появился гибрид ЛИАЗ 5292.