Аккумулятор - один из самых капризных узлов автомобиля. Практически любому водителю знакома ситуация, когда из-за неожиданно севшего аккумулятора не удавалось запустить двигатель. Происходит это, разумеется, в самый неподходящий момент.
Однако неожиданной "смерть" аккумулятора только кажется. Дело в том, что обычными электроизмерительными приборами можно определить лишь напряжение на клеммах, в редких случаях (если есть соответствующее оборудование) - ток короткого замыкания. Но основным параметром аккумуляторной батареи является емкость аккумулятора, а вот портативного устройства для ее измерения до последнего времени не существовало. На выставке "Электро-2004", проходившей в Экспоцентре на Красной Пресне такой прибор демонстрировался на стенде одной из московских фирм. С помощью "Кулона" за считанные секунды можно узнать, насколько реальная емкость аккумулятора совпадает с указанной в паспорте.
Принцип работы индикаторов "Кулон" состоит в различной реакции заряженного аккумулятора на переменный ток с особой формой импульсов: ведь аккумулятор можно представить себе как электрический конденсатор с огромной емкостью, а его сопротивление переменному току зависит именно от емкости.
Питается индикатор от проверяемого аккумулятора и выдает результат в цифровом виде на табло. Производители не указывают точность измерений (поэтому он и называется всего лишь индикатором), но бракованные аккумуляторы выявляются достаточно уверенно.