№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

ПОТОМ ОНА БЫЛА КАПИТАНОМ "ШТОРМА"

Н. СМЕЛИК (г. Белгород).

В сентябрьском номере журнала за прошлый год с интересом прочитал заметку Елены Ивановны Карпушкиной "Печаль моя светла…". Среди участников полярного конвоя упоминается В. Я. Орликова, третий штурман судна "Двина".

О Валентине Орликовой услышал в 1949-1950 годах. В то время я служил на острове Шикотан. На северном берегу бухты размещался восстановленный после войны китокомбинат "Островной", на котором перерабатывали туши добытых кашалотов (охота на них в то время была разрешена). На других китов не охотились. К началу сезона на остров приходили с Большой земли китобойные суда - стройные красавцы, силуэтами напоминавшие "Калисто" Жака Ива Кусто, но с гарпунными пушками на носовой палубе. Названий всех кораблей не помню, но были среди них "Буря", "Ураган", "Вьюга"…

Капитаном корабля по имени "Шторм" была Валентина Орликова. Многие матросы во время войны служили на кораблях, ставших затем китобойными. Не рассталась с морем и участница северного конвоя Валентина Орликова. О ней был снят документальный фильм: "Валентина Орликова - единственная женщина - капитан китобойного судна". Фильм этот я видел в 1951 году в городе Ивано-Франковске.

Интересно было бы узнать, как сложились судьбы других участников конвоя?

Читайте в любое время

Другие статьи из рубрики «Переписка с читателями»

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее