№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Караваджо между светом и тьмой

Реферат статьи Росселлы Водре, главы Объединённых музеев Рима.

Целый год Италия и Россия взаимно радовали любителей искусства художественными шедеврами своих стран. Для Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина итальянский год оказался особенно насыщенным: здесь побывали «Дама с единорогом» Рафаэля Санти, «Паллада и кентавр» Сандро Боттичелли, портреты Лоренцо Лотто, скульптура Джованни Лоренцо Бернини. И наконец — выставка Микеланджело Меризи да Караваджо (1571—1610). Безусловная удача музея! Впервые за пределами Италии представлено сразу одиннадцать произведений автора, решительно повлиявшего на развитие западноевропейского искусства Нового времени. К слову, когда аналогичная выставка работала в Риме, желающих посетить её было так много, что выставочный зал в последние двое суток не закрывали даже ночью…

Наука и жизнь // Иллюстрации

Приведены картины, демонстрируемые на выставке в Москве.

Микеланджело Меризи, получивший прозвище Караваджо по названию небольшого города, из которого происходила его семья, появился на свет в Милане 29 сентября 1571 года. В семье было четверо детей, Микеланджело — старший. Отец художника, Фермо Меризи, трудился мастером-каменщиком, мать, Лючия Аратори, была дочерью Джован Джакомо Аратори, занимавшего ответственный пост в финансовой службе семейства Сфорцы—Колонны. Костанца Колонна не раз приходила на помощь художнику на протяжении всей его бурной жизни...

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее