№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

РОСТ И ГОЛОС

В материалах рубрики использованы сообщения следующих изданий: "Economist", "New Scientist" и "The Week" (Англия), "Bild der Wissenschaft", "PM Magazin" и "VDI-Nachrochten" (Германия), "Natural History", "Science News" и "Technology Review"(США), "Archeologia", "L'Usine Nouvelle" и "Sciences et Avenir" (Франция), а также информация из Интернета.

Немецкий врач Инго Цербе защитил диссертацию "Телесные особенности и параметры голоса у певиц и певцов". В ней Цербе доказывает, что идущее с начала прошлого века увеличение роста жителей практически всех стран отражается и на оперных подмостках.

За последние 60 лет, по данным врача, басы стали выше ростом в среднем на 5 сантиметров, а тенора - даже на 8. Но при увеличении роста удлиняются и голосовые связки, а более длинные связки звучат ниже. Из изученных Цербе певцов ростом до 176 сантиметров 45% - тенора, 27% - басы. А среди тех, чей рост выше 183 сантиметров, соотношение обратное: 43% поют басом, 21% - тенором. Баритоны обладают, как правило, средним ростом.

То же у певиц: сопрано чаще всего невелики ростом и отличаются хрупким телосложением, среди альтовых певиц больше высокорослых и корпулентных, меццо-сопрано занимают среднее положение.

В оперных театрах всего мира, говорит автор исследования, сейчас в дефиците тенора, и их нехватка будет увеличиваться. Оперы, написанные в XVIII-XIX веках, когда люди были существенно ниже ростом, имеют много партий для высоких голосов. Сейчас уже нелегко подыскать соответствующих исполнителей.

Читайте в любое время

Другие статьи из рубрики «БИНТИ (Бюро иностранной научно - технической информации)»

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее