На последней автомобильной выставке в Петербурге эти гигантские машины ютились как-то робко в углу, в специальной пристройке. По сравнению с прочно утвердившимся в сознании городского жителя изящным быстроходным автомобилем эти тяжёлые и неуклюжие гиганты являли собою заморское диво, чуждое обстановке нашей жизни. Между тем они сулят изумительный переворот для всей русской экономики села. Обычно обработка десятины обходится в 8—10 рублей, испытания же тракторов показали, что при работе ими десятина обходится в полтора-два рубля, даже включая расходы на топливо, масло и амортизацию машины.
Наше село ещё не знает тракторов, оно держится на тощей деревенской лошадке и примитивных орудиях. Но в Канаде, у наших духоборов, покинувших русские поля, тракторы в полном ходу, и из года в год растёт благосостояние духоборов, которые на родине изнывали от нищеты.
Трактор стоит 10—12 тысяч рублей, и приобретение его не по силам нашей деревне. Отдельные опыты употребления тракторов тем или другим богатым помещиком ровно ничего не изменяют.
На снимке 60-сильный трактор завода Caterpillar.
«Машинный мир», 1913 г.