(См. 1-ю стр. обложки.)
В начале 1970-х годов я «заболел» камнем. Жил в городе алюминщиков Шелехове и работал на Иркутском алюминиевом заводе. Рядом находилась Смоленская геологическая экспедиция треста (или главка) «Байкалкварцсамоцветы», любезно предоставлявшая свои отвалы всем желающим. Производя раскопки в этих отвалах, я собрал коллекцию сибирских минералов. В командировках знакомился с собратьями-коллекционерами, начался обмен образцами. Появились камни с Урала, Кольского полуострова, из Казахстана, с Дальнего Востока, кое-что удалось получить из-за рубежа.
Несколько отпусков, проведённых в геологических партиях в качестве маршрутного рабочего 2-го, а потом даже 3-го (!) разряда, позволили мне довольно близко познакомиться с геологами, понять их незаметный, находящийся на грани ежедневного подвига труд. Постепенно руки потянулись к станкам, к алмазному инструменту, ювелирной горелке… Случилась даже одна персональная выставка. Я почти сразу, как только научился худо-бедно вскрывать образец, обратил внимание на то, что отполированный кусок яшмы, агата, да и любого минерала очень часто открывает внимательному взгляду какую-то картину, пейзаж, причудливое сочетание цветовых пятен, в которых каждый зритель видит своё, единственное…