Задача у всех лебёдок одна — потянуть трос и подвинуть поближе то, что к этому тросу привязано. Но конструкций существует великое множество. Можно намотать трос на барабан при помощи собственных мышц или использовать для этого электрическую энергию, крутящий момент автомобильного двигателя либо работу гидравлической системы. В каждом из этих вариантов ещё существует масса частных случаев: различаются размеры и масса, тяговое усилие и скорость работы, исполнение и передаточное отношение механизма. Какой из них будет наиболее подходящим, зависит от параметров автомобиля и от того, где ему предстоит застрять. Отсюда парадокс: чем выше вездеходные способности машины — тем выше и требования к лебёдке; или, как говорят любители внедорожных приключений: чем круче джип, тем длинней нужна лебёдка...