Ещё в середине ХХ века дорожная сеть как таковая на Камчатке отсутствовала. Нет, по документам она была и составляла что-то около 1500 км. Вот только из них, по официальным данным на 30 апреля 1949 года, на весь полуостров было 48 км благоустроенных дорог. Основная доля этого километража приходилась на построенную ещё в 1914 году круглогодичную грунтовую трассу из Петропавловска-Камчатского в Елизово. Оставшиеся благоустроенные километры были короткими связками местного значения между близлежащими сёлами, новым «золотым» (по себестоимости) мостом через реку Быструю, к которому не подходило никаких нормальных дорог, и несколькими не связанными между собой участками так и не построенной за десять предвоенных лет силами заключённых автодороги в Усть-Большерецк. Основной камчатский километраж давали «тропы областного значения»: Большерецк — Ича протяжённостью 365 км, Начики — Мильково — Средне-Камчатск (350 км), Усть-Камчатск — Средне-Камчатск (235 км). Передвижение по ним было сезонным, а главной движущей силой транспортного потока оставались собаки...