№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

НАУКА И ЖИЗНЬ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА. Март 2003

БЫСТРОЕ РУЖЬЕ

Наука и жизнь // Иллюстрации

Говорят, в Лондоне один механик представил в Военное министерство модель ружья с магазином, из которого можно делать 28 выстрелов в минуту. Огонь регулируется посредством электрического приспособления. Это новое оружие должно обладать дальностью боя более 3100 метров.

Правда, не совсем понятно, зачем стрелку, будь он солдатом или охотником, нужна такая частая стрельба.

"Популярный техник", 1903 г.

ПРЕССА И БЕСПРОВОЛОЧНЫЙ ТЕЛЕГРАФ

С некоторого времени между Соединенными Штатами и Англией установились правильные сношения при помощи беспроволочного телеграфа. 30 марта сего года газета "Times" дала свои первые маркониграммы, поместив две депеши из Нью-Йорка по двести слов каждая. "Таймс" стала единственной газетой в Европе, как бы монополизировавшей этот способ телеграфирования.

"Вестник знания", 1903 г.

"ТРЕШНИЦА НАКЛЕВЫВАЕТСЯ"

На Пермской железной дороге (а видимо, и на других) существует порядок, что линейный сторож, нашедший лопнувший рельс и своевременно заявивший об этом, награждается тремя рублями, если дело происходило днем, и пятью - если лопнувший рельс обнаружен ночью. При этом принимаются во внимание только рельсы, лопнувшие окончательно, рельсы же надтреснутые в расчет не принимаются.

Порядок кажется хорошим, и ничего не остается желать лучшего. Но это именно только кажется.

Вот вам, читатель, для наглядности картинка.

Идет по полотну дороги линейный сторож.

- Куда пошел? - спрашиваю.

- А вот до перелога, - отвечает сторож, - там, видишь, трешница наклевывается, так проведать бы надо...

- Какая трешница?

- Да никак месяца два тому назад я нашел там треснувшую рельсу; на подошве и гребне сквозная щель, а головка все еще цела.

- Так нужно сейчас же заявить дорожному мастеру, чтобы переменил!

- Эка ты, парень! Кто же сам себе злодей? Вот подождем немного, лопнет совсем, тогда и заявим... Тогда и трешницу награды нам выпишут!

- Да ведь это же опасно?!

- Как же не опасно... Но и трешница для нашего брата - тоже не баран чихнул! Вон у нас некоторые сторожа, чтобы для заявки ночного времени дождаться, да потом пятишницу получить, и по лопнувшей рельсе поезда пропускают... Ну, да это люди смелые, опытные. А нам, людям семейным, рисковать нельзя, нам бы трешницы дождаться, и то слава Богу!

Комментарии тут вряд ли нужны.

"Железнодорожная неделя", 1903 г.

АВТОМОБИЛЬ ДОСТАВЛЯЕТ ГАЗЕТЫ

Во время недавней железнодорожной стачки в Голландии поезда прекратили свое движение на целых сорок восемь часов. Стачечники предполагали, что, прекратив движение, они вызовут такой кризис, что железнодорожные власти согласятся на все их требования. Как только об этом решении железнодорожных служащих стало известно в обществе, несколько наиболее предприимчивых амстердамских газет немедленно завели правильное движение автомобилей для доставления своих газет в главные города страны. Служба эта обещает сделаться постоянной, так как нигде поезда не ходят так тихо, как в Голландии. Читатели голландских газет были приятно поражены, когда с наступлением стачки стали получать газеты часа на два раньше, что представляет весьма значительный срок, если принять во внимание, что Голландия и вся-то не больше иного русского уезда.

"Автомобиль", 1903 г.

КЕРОСИНОВОЕ ПЬЯНСТВО

Парижское медицинское общество озабочено распространением в городе "керосинового пьянства". Высокий налог на алкоголь побудил многих прибегнуть к керосину. Потребители керосина впадают в беспамятство и галлюцинируют.

На здоровье керосин действует разрушительно.

Общество вырабатывает меры для борьбы с новой бедой.

"Технолог", 1903 г.

Читайте в любое время

Другие статьи из рубрики «Сто лет назад»

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее