№12 декабрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

СЕНПОЛИЙ МНОГОЦВЕТЬЕ

Наука и жизнь // Иллюстрации

В альбоме автора статьи "Непохожие фиалки" В. Каргина - сотни снимков сенполий, порой невероятных окрасок - красных, зеленых, желтоватых, пятнистых и полосатых. Съемка проводилась цифровым фотоаппаратом Olympus Camedia E10 с матрицей 2240х1680 пикселей. Фото хранятся в файлах формата JPEG, размер каждого файла около 800 Кб.

Собрать всю палитру красок цветков сенполий воедино удалось с помощью компьютерной технологии. Из 600 фотографий, представляющих более 100 наиболее популярных сортов, художница М. Близнюкова, студентка выпускного курса Московского колледжа художественно-прикладного искусства им. Фаберже, создала оригинальный цветочный круг с большим количеством одновременно раскрывшихся цветков.

КАК СОЗДАВАЛАСЬ КОМПОЗИЦИЯ

Вначале провели сортировку файлов с фотоснимками сенполии по различным папкам соответственно окраске. Затем отобрали однотонные цветы с уникальными цветовыми оттенками и сходными условиями съемки. Хотя компьютерная технология и позволяет придать изображению любой цвет и оттенок, этот прием в данном случае намеренно не использовали для сохранения натуральных цветов. В качестве эталона цвета для определения неискаженности, сохранения естественного оттенка сенполии взяли тычинки цветов, которые имеют примерно один оттенок желтого.

На следующих стадиях использовали программу-редактор изображений Adobe Photoshop версии 6.0, позволяющую работать одновременно с многими фрагментами изображения, расположенными на разных "слоях", как бы на прозрачных пленках, что давало возможность перемещать их по экрану независимо друг от друга и накладывать один на другой в нужной последовательности (по аналогичной технологии, только с реальными прозрачными пленками, делаются рисованные мультфильмы).

На отобранных фотоснимках выделяли нужный фрагмент с цветком или соцветием, его переносили на новый слой, а все изображения за пределами контура лепестков цветков аккуратно стирали. Полученный фрагмент сохраняли в другом файле.

Из таких отдельных цветков - элементов мозаики - и была создана на одном экране цветовая палитра.

В различных окнах используемого редактора изображений открыли все созданные файлы, содержащие "палитру", из которых нужные цветки по одному копировались в основное окно, при этом каждый цветок располагали в своем слое. Слои, составляющие уже готовые фрагменты, группировали и объединяли в один слой.

По периметру круга расположены цветки самых светлых тонов, в центре - самые темные. Оставшийся кольцевой промежуток заполнен цветками по секторам соответствующих цветов и оттенков с возрастанием интенсивности цвета от края к середине. Но, поскольку в цветках сенполии отсутствует желтый пигмент, сектор круга, соответствующий желтым тонам, оказался незаполненным. Сомкнуть красный и синий края пустого сектора не представлялось возможным из-за "несовместимости" этих цветов. Чтобы сделать гармоничный переход от красного к синему без использования желтого цвета, промежуток заполнили сиреневыми и фиолетовыми оттенками.

Читайте в любое время

Другие статьи из рубрики «Человек и компьютер»

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее