С середины ХХ века в США и СССР занимались исследованиями того, как использовать морских млекопитающих в интересах ВМС. Усовершенствованные за миллионы лет эволюции органы чувств и механизмы передвижения животных под водой намного превосходят технические системы, созданные человеком. В задачи специально дрессированных дельфинов, китов и морских львов входили борьба с диверсантами и поиск мин, снарядов и других боеприпасов. Во время вьетнамской войны дельфины охраняли акваторию американской военно-морской базы в Камрани.
После распада Советского Союза работы, которые велись на Черноморском и Дальневосточном флотах, были свернуты. Сейчас боевые возможности морских животных изучают в Мурманском морском биологическом институте (ММБИ). Исследования показали, что на севере перспективнее использовать не китообразных, а ластоногих (тюленей, нерп, морских зайцев). В Мурманском океанариуме проводились наблюдения за реакциями животных на те или иные ситуации. В частности, ученые создали методику отведения биопотенциалов (по сути, снятие электрокардиограммы) у тюленей и передачи данных на берег или судно сопровождения. На основании получаемых сигналов оператор определяет индивидуальное состояние особи. Ученые также научились подбирать звуковые сигналы, которые синтезируют на компьютере и управляют ими поведением морских зайцев.
Морских животных целесообразно использовать не только в антитеррористических целях, но, скорее, даже в сугубо мирных - для поиска и спасения терпящих бедствие моряков. Тюлени могут и непосредственно помогать людям, а кроме того, пеленгуя сигналы укрепленных на их теле передатчиков, спасатели быстрее найдут тонущее судно.