Типичный легковой автомобиль занимает 12—15 м2, а с учётом проездов между рядами машин, мест для разворотов на стоянке и т. д. нужно ещё столько же площади. В тех американских городах, где земля сравнительно дешёвая, например в Канзас-Сити, центр города похож на асфальтовую пустыню, заставленную автомобилями, с редкими вкраплениями многоэтажных домов. А там, где земля дорогая, автостоянки размещают даже в небоскрёбах (см. фото).
Тот факт, что большинство городских стоянок бесплатны, побуждает горожан ехать на работу или по другим делам не на общественном транспорте, а на своей машине. В 1990 году 73% американцев ездили на работу в своей машине в гордом одиночестве, сейчас, после дорогостоящих программ по развитию общественного транспорта, так ездят 76%, то есть пересадить людей на автобусы не удалось.
Конечно, бесплатные парковки на самом деле не бесплатны. Стоимость их сооружения, освещения, уборки мусора, охраны порядка и т. д. перекладывается на цену товаров в близлежащих магазинах, билетов в кинотеатре, блюд в ресторанах, квартир в домах. Между тем при строительстве нового торгового центра в Лос-Анджелесе (США) 67% расходов ушли на сооружение крытых многоэтажных парковок. Оплатят всё покупатели. Получается, что за парковку платят все, даже те, кто позволил себе роскошь не иметь машины, — в большом современном городе это вполне возможно.
В Амстердаме (Нидерланды) все набережные каналов забиты паркующимися автомобилями, портящими вид города. Один из каналов недавно осушили и строят в болотистом грунте под ним парковку на 600 машин. По окончании строительства в канал снова пустят воду, а на набережных вдоль него станет немного свободнее. Во всяком случае, так надеются городские власти.
В Японии, когда горожанин намерен купить машину, он должен предъявить справку, что у него есть место, куда он её поставит. Такой порядок заведён ещё в середине ХХ века. В результате обочины узких улочек в центре Токио свободны от машин.
Жители крупных городов мира постепенно привыкают к мысли, что улицы созданы для того, чтобы по ним ездить и ходить, а не для того, чтобы на них «стоять».