Самолет, пролетев довольно большое расстояние над территорией США, приблизился к аэродрому у г. Дэйтона (штат Огайо). Один из летчиков нажал кнопку автоматической посадки, и самолет стал автоматически снижаться. Вначале все находившиеся в кабине летчика испытывали весьма неприятное ощущение: руки и ноги невольно стремились «помочь» самолету и произвести заученные движения, необходимые для посадки. Но и без участия человека посадка произошла прекрасно. Ее повторяли много раз, во многих местах, даже при довольно сильном ветре.
Основными частями автоматической установки являются четыре радиостанции и радиоотметчикн на земле и приборы на самолете, которыми управляют радиоволны, посылаемые с земли. Все эти радиостанции и радиоотметчики очень легкого типа, их перевозят на грузовиках, и поэтому автоматическая посадка может происходить на любой подходящей площадке.
Приблизительно в 12 км от аэродрома устанавливается первая передвижная радиостанция, работающая на волнах с частотой колебаний 365 килогерц.
Волны первой станции действуют на радиокомпас на борту самолета, приемное устройство которого может автоматически настраиваться на различные радиоволны. Частоту принимаемых колебаний указывает специальный индикатор, и когда летчик видит, что частота равна 365 килогерц, т. е. что самолет уже находится в районе действия первой радиостанции, он нажимает кнопку автоматической посадки.
Теперь самолет ведется радиокомпасом, связанным с «автоматическим пилотом» (устройством, основанным на применении гироскопа), управляющим рулями направления и высоты и элеронами.
Радиокомпас, воздействуя на автоматического пилота, «ведет» самолет от одной радиостанции к другой. Когда самолет пролетает над первой из четырех радиостанций, производящих посадку, его приемник начинает принимать сигналы так называемого радиоотметчика, подготовляющего радиокомпас для приема волн следующей станции.
Радиоотметчик — это небольшая радиопередающая установка, устанавливаемая возле радиостанций и работающая на той же волне, что и смежная радиостанция. Но радиоотметчик пользуется особыми сигналами, соответствующими азбуке Морзе и автоматически передаваемыми через правильные промежутки времени.
Сигналы радиоотметчика воздействуют на самолете на селектор — орган автоматического управления, настраивающий радиокомпас самолета на прием волн различной длины. Первый радиоотметчик «перестраивает» радиокомпас на прием волн с частотой колебаний 300 килогерц (вместо 365 килогерц). На этой волне работает вторая радиостанция, ведущая посадку, и радиокомпас автоматически направляет самолет к ней. Вторая радиостанция находится в 8 км от места посадки, и ее радиоотметчик, когда самолет пролетает над станцией, в свою очередь влияет на селектор. Радиокомпас настраивается уже на прием третьей радиостанции с частотой 219 килогерц.
Над третьей станцией, расположенной на расстоянии 1,6 км от аэродрома, процесс настройки повторяется, и радиокомпас готов теперь к приему последней станции — 201 килогерц. Четвертая станция находится у самого аэродрома. Когда самолет пролетает над ней, ее радиоотметчик действует уже не на селектор, а на органы управления, производящие посадку. Во время всех этих операций самолет постепенно снижается и над последней станцией он летит только на высоте 75—85 м. Здесь самолет автоматически увеличивает угол планирования посредством устройства, связывающего альтиметр с дросселем.
Когда колеса самолета коснутся земли, приходит в действие последнее приспособление, управляющее дросселем и тормозами. Таким образом вся посадка производится совершенно без участия летчика.
Дальнейшее усовершенствование этой системы по мнению некоторых военных специалистов США может привести к осуществлению автоматического старта.
Popular Mechanics, ноябрь 1937.