В технике очень часто бывают крайне важны точно выдержанные зазоры между деталями и элементами конструкций. На слово «зазоры» интернет выдаёт более двух миллионов ссылок, а на «зазоры» и «измерение» — полмиллиона. Основные критические ситуации — клапаны и свечи зажигания в автомобилях, поршни и цилиндры, подшипники, роторы и статоры электрических машин.
Ещё о зазоре, в данном случае нежелательном. Сцена из строительства Волго-Донского канала, начало 50-х годов прошлого века (из воспоминаний инженера Александра Ашкинази, которому принадлежали показанные здесь инструменты). «Все проблемы с двигателями решились, можно уезжать, последний осмотр, я лазаю там, спустился вниз, под двигатель, смотрю на масляную ванну подпятника двигателя. И вижу: в дне масляной ванны — трещина. Сочится масло. Кошмар. Сейчас объявить, что действительно неприятность с двигателем... В этой обстановке. Что делать? Говорю, чтобы мне на ночь поставили туда все обогреватели, которые есть, — дескать, хочу ещё подсушить обмотки двигателей. Рабочих (заключённых) уводят в шесть вечера, пусто, никого нет. Приготовил вёдра, сурик, инструмент. Полез туда, вычерпал всё масло, просверлил дрелью край трещины (чтобы снять концентрацию напряжений), нарезал резьбу, поставил болт на сурике, закрасил трещину, вдавливая сурик пальцами, всеми этими нагревателями высушил сурик, к утру залил масло. Можно поехать и проверить, стоит ли там до сих пор этот болт...»
Если вам встретится на улице или найдётся дома среди старых вещей загадочный объект неизвестного назначения — пришлите фотографию. Возможно, название и применение объяснят наши авторы или кто-то из читателей, увидев снимок.