№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Кунсткамера. Октябрь 2019 №10

● Немецкий учебный парусник «Горх Фок-II», построенный в 1958 году, нуждается в ремонте и обновлении. Так, следует заменить палубу, изготовленную из тропического тикового дерева. Эта древесина отличается большой устойчивостью к истиранию, и башмаки матросов на ней не скользят даже в шторм и дождь. Но работы наткнулись на неожиданное затруднение: закон, принятый в Германии в 2018 году, запрещает ввоз редких видов деревьев, если они срублены в лесу, а не выращены на специальной плантации. Разрешение на ввоз из Мьянмы (Бирма) 10—15 т тика получено ещё до введения этого закона, и брёвна уже хранятся на складе верфи, а добиться документа о легальном происхождении древесины не удаётся. Ремонт пока приостановлен. Скорее всего, его всё же завершат, но тогда в каждом порту визит судна будет сопровождаться протестами защитников дикой природы.

Фото: S.Rahn/Wikipedia/CC-BY-SA-4.0.
Фото: Monstourz/Wikimedia Commons/CC BY-SA 3.0.

● Немецкая фирма «Фольксваген» известна главным образом своими автомобилями, но мало кто знает, что не они составляют количественно наибольшую часть её продукции. После Второй мировой войны «Фольксваген», чтобы прокормить сотрудников, построил свиноводческий комплекс, на котором делали сосиски и колбасу. И до сих пор фирма выпускает в год 6,3 млн сосисок и 1,5 млн колбас, которые продаются в основном сотрудникам её заводов, но и поставляются в 11 стран мира (производство автомобилей — порядка 6,2 млн в год). Правда, сосиски делают только двух сортов: подлиннее и покороче, а автомобили — около 40 моделей.

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее