В Моршанском уезде Тамбовской губернии сын профессора Московского университета В. И. Вернадского устроил 10 благотворительных столовых в селениях, наиболее пострадавших от неурожая. Следует заметить, что Вернадские - не чужие люди в Моршанском уезде, там находится их родовое имение. В 1891-1892 годах, во время страшного голода, г. Вернадским и его кружком была широко организована помощь голодавшим крестьянам. Недавно молодой Вернадский совершенно неожиданно арестован полицией, а все устроенные им столовые закрыты.
В Рязанской губ. местная администрация закрыла столовую, устроенную для голодающих в селе Булыках. Врач, открывший эту столовую, арестован.
Недавно столовые для рабочих Путиловского завода за Нарвской заставой, устроенные на средства Союза инженеров, также были закрыты полицией. Причины остаются загадочными.
"Наука и жизнь", 1906 г.
КОЕ-ЧТО ОБ ИЗОБРЕТАТЕЛЯХ
Зная, какие огромные суммы получают некоторые изобретатели, можно понять, почему люди мучаются и часто сходят с ума из-за своих изобретений. Так, например, по сообщениям немецких газет, изобретатель так называемого стенографического пера (т.е. пера, снабженного внутренней чернильницей с запасом чернил) получает теперь ежегодную ренту в 800 000 марок (германская марка равна примерно 46 копейкам); изобретатель машинки для вдевания ниток в иголку получает 400 000 марок в год; один английский священник, изобретший игрушку, которая состоит всего лишь из деревянного шарика и резинки, имеет еженедельно 8000 марок. Американец, предложивший набивать металлические носки на детские сапоги для их прочности, составил капитал в 80 000 000 марок. Изобретатель стеклянного колпачка, надеваемого на газовое пламя для предохранения потолка комнаты от сажи, заработал пять миллионов марок.
"Вестник знания", 1906 г.
СЪЕМНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЛОДКИ
Интересное устройство для приложения газолинового мотора к небольшим судам начала выпускать французская фирма Ж. Труш и компания на заводе Бюше близ Парижа, хорошо известном различными типами автомобильных двигателей. В отличие от других лодочных двигателей, которые устанавливаются на лодке или шлюпке раз и навсегда, этот легкий мотор укрепляется на корме посредством простого устройства, напоминающего уключину. Винт, соединенный с мотором, укреплен на длинном валу, что позволяет поднимать его на мелководье или опускать ниже там, где глубина реки или озера достаточна. Скорость лодки с 5 или 6 пассажирами составляет 7-12 верст в час, в зависимости от величины мотора. Сейчас выпускаются два типа моторов - на одну с четвертью и на две с половиной лошадиные силы. Весьма практичным будет применение такого устройства на небольших парусниках, оно позволит в полный штиль довести суденышко до порта, а при наличии ветра мотор несложно снять и хранить в трюме.
"Техник", 1906 г.
КОНТОРЫ ДЛЯ ПИСАНИЯ ПИСЕМ НА ЛОНДОНСКИХ ВОКЗАЛАХ
Весьма практическое нововведение сделано недавно на лондонских вокзалах, особенно полезное для деловых людей. На всех вокзалах устроены примыкающие к самой платформе конторы, в которых каждый пассажир, не успевший написать нужное письмо, может продиктовать таковое конторщице, пишущей на машине. Плата за эту услугу назначена незначительная. Затем письмо заделывается, и конторщица отправляет конверт на почту.
"Почтово-телеграфный журнал", 1906 г.
ТЕЛЕПАТИЯ С ПЕРЕВОДОМ
Профессор Хейслоп, известный исследователь в области спиритизма, в прошлом году предпринял ряд опытов по телепатии, и между прочим телепатическим путем было им послано извещение из Америки в Англию - от одного медиума к другому. Извещение было получено так скоро, как если бы оно было послано по телеграфу, но, отправленное на английском языке, оно было получено на самом классически верном латинском языке! Ни тот, ни другой медиум по латыни не знают ни слова.
"Ребус", 1906 г.