Студенты сдают зачет по теме: "Звук и свет". Профессор спрашивает первого студента: "Что быстрее, свет или звук?" Тот мнется. Слышатся подсказки. "Пускай думает сам, а остальных я попрошу: пожалуйста, рта не открывайте, а то потом буду удалять из класса".
Наконец студент отвечает: "Свет!" Профессор просит обосновать. Студент не спеша говорит: "Если включить радиоприемник, то сначала появляется подсветка шкалы, а уже потом звук".
- Я вам ставлю "неуд", а радиоприемник советую не включать, пока не сдадите зачета, - говорит профессор.
- За что "неуд"? - спрашивает студент.
- За то, родимый, что, хотя я впервые слышу такое остроумное объяснение, но оно неправильное.
Второй студент на тот же вопрос отвечает: "Быстрее звук".
- Ничего ceбе, - говорит профессор. - Обоснуйте!
- Если включить телевизор, то сначала появляется звук, а уж потом на поле темного экрана возникает изображение.
- Кошмар, шарлатаны! - сердится профессор и вызывает третьего студента: "Допустим, на дальней горе стоит пушка. Пусть ее ствол направлен в нашу сторону. Пушка делает выстрел. Что раньше дойдет до вас - вспышка из ствола или звук выстрела?"
- Вспышка, - отвечает студент.
- Молодец, - с облегчением произносит профессор. - И как вы это объясните?
- Глаза ведь немного впереди ушей, - отвечает находчивый студент.
Подсказка. Число букв в нужных словах: 4, 5, 5, 3, 4, 5, 3, 5, 5, 5, 3.