В 1949 году на одной из военных баз США изучали влияние резкого торможения на человека. Уже появились первые сверхзвуковые самолёты, в которых пилот подвергался при разгоне двойной-тройной перегрузке, а при необходимости выброситься из аварийного самолёта лётчика надо было буквально выстреливать зарядом пороха вместе с креслом и парашютом, что давало ещё более жёсткие перегрузки. Испытывать такие системы и действие их на человека оказалось технически проще не при выстреливании, а при резком торможении. Тележка вроде саней на полозьях с испытателем-добровольцем, военным медиком полковником Джоном Стэппом мгновенно разгонялась реактивным двигателем до 322 км/ч и столь же быстро останавливалась, упёршись в преграду (см. фото). Вся «поездка» занимала менее секунды. Чтобы зафиксировать физические и физиологические параметры за это очень краткое время, на испытателе и тележке закрепляли 16 датчиков. В первом же жёстком эксперименте все 16 показали нули. Отвечавший за датчики инженер Эдвард Э. Мёрфи, специалист по надёжности систем, которого специально командировали с постоянного места работы для эксперимента, при расследовании обнаружил, что датчики были установлены неправильно. Имелось два варианта их подключения, и для каждого был выбран неверный вариант. «Виноваты техники» — резюмировал Мёрфи. И добавил: «Если что-то можно сделать неправильно, они всегда так и сделают»...