Неожиданный конфуз случился однажды с английским генетиком, лауреатом Нобелевской премии Ричардом Робертсом. Получая в 1993 году диплом и нобелевскую медаль из рук короля Швеции, он удостоился теплого монаршего рукопожатия. Через несколько лет, встретив короля на каком-то приеме, генетик разбежался к нему с рукопожатием, как к знакомому. Однако натолкнулся на холодную реакцию: “Одного раза достаточно, благодарю вас”, — сказал Густав-Адольф и спрятал руки за спину.
Робертс не учел, что рукопожатие входило в нобелевский церемониал, и второй раз простому смертному оно не полагается.
ЛУЧШАЯ МОДЕЛЬ
Генри Форд, запустив в 1908 году в производство модель Т, не желал ничего в ней менять, считая эту конструкцию идеальным автомобилем для широких масс. Он увольнял инженеров, осмеливавшихся предложить какие-либо изменения пусть даже во внешнем облике машины. В 1912 году, когда вся семья Фордов позволила себе тур по Британским островам, один из ведущих конструкторов фирмы, пользуясь отсутствием хозяина, изготовил единственный экземпляр новой модели. Вернувшись, Форд был так разъярен самоуправством подчиненного, что лично уничтожил этот прототип, голыми руками оторвав двери салона, разбив стекла и как следует попрыгав на крыше и капоте.
В начале 20-х годов стало ясно, что продажи Форда-Т падают. Сын Форда испортил отношения с отцом, уговаривая его перейти на новую модель. Наконец, в 1927 году было объявлено, что производство модели Т прекращается (всего было выпущено 15 миллионов автомобилей, рекорд, перекрытый только через 45 лет Фольксвагеном — “жуком”). Завод перешел на модель А.
Когда ехидные журналисты спросили Генри Форда, почему он все же снял с конвейера модель Т, он пожал плечами: “Единственный недостаток этой идеальной машины в том, что ее перестали покупать!”
Пока Форд упорствовал, первенство в автомобилестроении перешло к “Дженерал Моторс”.