Когда появились первые электронно-вычислительные машины, перед их создателями встала проблема связать различные функциональные узлы - процессор, запоминающие устройства, устройства ввода-вывода. Для этого в конструкцию и программное обеспечение машин вводили системы сопряжения, причем обмен информацией осуществлялся с помощью унифицированных сигналов. Поскольку пионерами в этой области техники были англичане и американцы, то они и разрабатывали терминологию. Аппаратные и программные средства сопряжения назвали интерфейсами (interface), что в дословном переводе с английского означает междуличие (в данном случае даже пуристы предпочтут употреблять американизм, а не русскоязычный аналог). Термин закрепился, и по сей день интерфейса ми называют электрические разъемы, которые служат для присоединения клавиатуры, мыши, монитора и т.д. к системному блоку ПК.
Интерфейс играет ту же роль, что переводчик в беседе людей разных национальностей.
Позже у слова "интерфейс" появился и другой смысл: им стали обозначать способ общения человека с компьютером, поэтому, чтобы не запутаться, новый термин зазвучал как "интерфейс пользователя".
Первым интерфейсом пользователя стал дырокол. Его применяли, чтобы пробивать отверстия в перфокартах. Отверстие на перфокарте означало единицу в двоичной системе счисления, а его отсутствие - нуль. Таким образом, на перфокарте оказывалось зашифровано некое двоичное число, которое воспринималось машиной либо как команда, либо как информация, которую нужно было обработать.
Программистам приходилось быть очень внимательными, поскольку такой интерфейс пользователя не предусматривал обратной связи и любая ошибка приводила к сбою работы машины.
Прошли годы, и инженеры придумали способ, как выводить буквенно-числовую информацию на экране электронно-лучевой трубки. Для ввода данных теперь пользовались клавиатурой, как у пишущей машинки. Оператор мог следить, какой знак введен в компьютер, и при ошибке сразу вносил исправления. Такой интерфейс назвали буквенно-цифровым. Он применялся и на первых персональных компьютерах.
Широкое распространение относительно дешевых ПК привело к тому, что работать на них стали не только профессиональные программисты. Чтобы помочь неподготовленному пользователю, создатели программного обеспечения разработали интерфейс, который не требовал ввода тех или иных команд, а позволял выбирать их из готового списка (меню). Самой известной из подобных программ стал Norton Commander, предназначенный для операционной системы DOS компании "Microsoft".
Качество ПК быстро повышалось, их возможности росли. К середине 1980-х годов они обладали уже таким быстродействием и такими ресурсами памяти, что компания "Macintosh" поставила на свои, достаточно дорогие компьютеры операционную систему с графическим интерфейсом пользователя. Чуть позже появилась графическая оболочка Windows, предназначенная для более дешевых IBM-совместимых компьютеров.
При загрузке компьютера на экране монитора появлялись не слова или их аббревиатуры, а легко запоминающиеся картинки: значки или иконки. Щелкая на них мышью, пользователь заставляет компьютер выполнять самые различные действия. Кроме того, графические оболочки и операционные системы позволили реализовать принцип, когда текст или картинка, изображенные на экране, абсолютно в том же виде воспроизводятся при печати на бумаге.
Теперь становится понятным и термин "нейро-компьютерный интерфейс": это управление компьютером с помощью электрических сигналов головного мозга.