Чем больше я видел земель, тем
сильнее мне хотелось видеть всё
новые и новые края. Всякая новая
даль существует для меня до сих
пор как огромная синеющая, великая
загадка, скрывающая в своей мгле новизну.
К. Г. Паустовский. Повесть о жизни
Эпоха Великих географических открытий отошла в прошлое. На Земле не осталось «белых пятен». Неужели наступили столь скучные времена, что взоры первопроходцев обращены только к далёким планетам и звёздам, сверкающим в ночи? Вовсе нет! Открывать можно и то, что давно есть на географической карте. Открытие — понятие ёмкое и многогранное. Пытливому изыскателю и хорошо известные объекты могут предстать с неожиданной стороны… В конце концов, для увлечённого путешественника посещение нового места — это личное открытие. Всегда! Свои собственные ощущения не заменишь сторонней информацией. Особенно, если она скудна и суха.
Вот так недавно с подачи Сергея Карпухина, пейзажного фотографа и путешественника, я узнал, что в центральной области Среднесибирского плоскогорья существует своеобразная фотографическая terra incognita — Вилюйское плато. И действительно, мне не удалось найти на тот момент в интернете ни одной стоящей фотографии этих мест. Сказалась, видимо, их безлюдность, труднодоступность, а также близкое соседство гораздо более известного и популярного у туристов плато Путорана. Уже одно это подогрело мой интерес к предложенному путешествию. А взглянув на космический снимок предполагаемой точки высадки на северо-восточной окраине плато, где оно круто обрывается в сторону долины реки Оленёк, я убедился, что дело того стоит: моё воображение возбудили необычные формы рельефа. И я решил, что непременно должен увидеть собственными глазами этот загадочный объект.
Путь предстоял неблизкий и в совершенно необитаемые земли. В таких обстоятельствах единственным доступным средством добраться до цели оказался вертолёт...