Для ликвидации последствий неполного сгорания топлива в двигателях автомобилей и снижения токсичности отработавших газов в выходном тракте двигателя на большинстве автозаводов устанавливают каталитические нейтрализаторы. Роль катализаторов выполняют благородные металлы - платина, палладий, родий, поэтому устройства получаются довольно дорогими.
Однако в России качество бензина таково, что содержащиеся в нем примеси быстро отравляют катализатор, и устройство выходит из строя после пробега в несколько тысяч километров.
Специалисты одного из предприятий подмосковного наукограда Королева решили бороться не со следствием неполного сгорания, а с его причинами. Они поставили перед собой задачу создать аппарат, который не зависел бы от качества топлива и при этом был бы недорогим.
Известно, например, что растворенный в воде кислород имеет существенно большую окислительную способность по сравнению с кислородом воздуха, а пары воды, присутствующие в камерах сгорания, нейтрализуют некоторые вредные продукты горения и повышают мощность двигателя. Значит, насытив горючую смесь растворенным в воде кислородом и парами воды, можно одним выстрелом убить двух зайцев: повысить степень сгорания и улучшить режим работы двигателя.
Созданное в Королеве устройство подготовки воздуха (фото слева) испытали на обычных автомобилях, заправленных отечественным бензином. Оказалось, что содержание углеводородов, окиси углерода и оксидов азота в выхлопе соответствует жестким нормам стандарта Евро-3 и даже превосходит их. Кроме того, мощность двигателя возросла на 6%, а потребление топлива сократилось на 10%.
Для работы устройства требуется всего лишь питьевая вода, а конструкция позволяет без доработки размещать его под капотом любых отечественных легковых автомобилей (фото справа).