120-летие изобретения автомобиля и 110-летие первого русского автомобиля Политехнический музей отметил выставкой моделей "Автомобиль на ладони", организованной совместно с журналом "Автомобильный моделизм" и прошедшей со 2 марта по 2 апреля 2006 года.
История отечественного и зарубежного автомобилестроения была представлена в миниатюрных копиях продукции АМО ЗИЛ, завода "Автодизель", Камского, Волжского, Уральского и зарубежных автозаводов. Это уже четвертая выставка масштабных моделей автомобилей в Политехническом музее.
Выставки такого рода всегда увлекательны и привлекают внимание тысяч посетителей самого разного возраста. Разве не интересно посмотреть, как выглядел первый российский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, построенный в 1896 году инженерами Е. Яковлевым и П. Фрезе. Двухместный, полностью открытый экипаж без дверок, управляемый не привычным рулевым колесом, а рычагом, торчащим посреди пассажирской площадки. Горизонтальный четырехтактный одноцилиндровый двигатель объемом 800 см3 уже имел водяное охлаждение. Его мощность составляла 2 лошадиные силы, и при 500 оборотах в минуту он позволял развивать скорость 21 км в час.
На стендах были представлены коллекции не только собирателей, но и создателей моделей. Никого не оставил равнодушным стенд моделиста В. М. Сазыкина. В его коллекции есть точные копии существующих машин, а есть модели, рожденные полетом мечты.
В 16 лет Валентин Михайлович ушел на фронт, после окончания войны работал токарем. Однажды купил сыну модельку-игрушку. Посмотрел - ничего особенного. Отчего не сделать самому? Покопался в отходах производств а, подобрал подходящий обрезок металла и выточил свою первую модель. И увлекся. В отличие от обычных, модели В. М. Сазыкина цельнометаллические, ювелирно выточенные из единого куска металла.
Модели паровой телеги Н. Ж. Кюньо, первых автомобилей К. Бенца и Г. Даймлера соседствуют с суперсовременными тысячесильными автомобильными монстрами не конфликтуя. Это история автомобилестроения. Вчера и сегодня автомобильной цивилизации.