Человеческий язык - невероятно сложный механизм, его усвоение ребенком - поразительный и до сих пор не до конца понятный процесс. Разумеется, начиная говорить, маленький ребенок сначала делает множество ошибок (замечательный материал на эту тему собран в известной книге К. И. Чуковского "От двух до пяти"); но и сами ошибки эти часто бывают не произвольными, не хаотичными, а образующими определенную систему. Примером такого рода и может служить задача, составленная кандидатом филологических наук Г. А. Дурново на основе наблюдений за речью одной трехлетней девочки.
Девочка изобрела такие неопределенные формы нескольких русских глаголов:
нарисуть возьмить моть
танцуть зажгить поть
Задание 1. Определите, каким настоящим неопределенным формам соответствуют образованные ею формы.
Задание 2. Если бы эта девочка во всех случаях следовала своим правилам образования неопределенной формы, как могли бы выглядеть в ее речи неопределенные формы глаголов ломать, развязать, реветь и бить? Поясните ваше решение.
(Ответ)