Автоматическая бесступенчатая коробка передач обеспечивает плавное регулирование передаточного отношения, и управлять автомобилем с такой коробкой проще и удобнее. В этих механизмах обычно применяют фрикционные клиноременные вариаторы. Однако они имеют два недостатка: низкий кпд и ограниченный передаваемый крутящий момент.
В конструкции, разработанной с участием нескольких отечественных организаций, занятых в области высоких технологий, применен вариатор с зубчатым зацеплением. Благодаря этому его кпд достигает 92-96%, что сопоставимо с кпд зубчатых передач. Он способен передавать момент до 150 Н.м при мощности 100 л/с и частоте вращения до 5600 об/мин. По этим параметрам коробка передач вполне подходит, хотя и с некоторыми ограничениями, для установки, например, на машины марки "Лада". Регулировку передаточного отношения в диапазоне 4,35-0,87 производят за 1 секунду.
Конструкция коробки передач, экспонировавшейся на выставке форума "Архимед", получила диплом журнала "Наука и жизнь" в конкурсе "Российский автомобиль".