По дорогам российской глубинки на городских машинах не всегда проедешь. Нужны автомобили повышенной проходимости. Но они стоят очень дорого, и большинству крестьян и фермеров этот вид транспорта не по карману. Специалисты машиностроительного завода из Кинешмы поставили перед собой цель создать недорогую и простую в эксплуатации малолитражку, которая к тому же легко преодолевала бы бездорожье.
В результате появился небольшой вездеход, который конструкторы назвали в честь своего города. Машину, правда, нельзя считать настоящим внедорожником, поскольку у нее ведущими являются только задние колеса. Но благодаря большому дорожному просвету, небольшой массе и широким шинам она хорошо преодолевает ухабы и рытвины. Квадрицикл "Кинешма-кросс" укомплектован двигателем "Оки". Чтобы двигатель мог работать на низкооктановом бензине и имел более высокий крутящий момент, его дефорсировали, то есть снизили степень сжатия. Кузов снабжен двумя креслами - для водителя и пассажира, а сзади имеется грузовая платформа, рассчитанная на 200 кг груза. Ее можно снять и установить два дополнительных сиденья.
Предусмотрены две модификации трансмиссии автомобиля - с обычной четырехступенчатой коробкой передач и с бесступенчатой на основе клиноременного вариатора. "Кинешма-кросс" развивает скорость до 70 км/ч, поэтому на ней, не особо рискуя, могут получать первые навыки вождения подростки.
При необходимости кабина закрывается тентом.