Космическая техника уже многие годы служит совершенно обыденным целям людей. Это и давно привычная передача телевизионных сигналов, и несколько менее привычная спутниковая телефония, и навигационные системы, дающие возможность любому желающему при наличии соответствующих приборов определить свое местоположение в пространстве с невероятной точностью. Несколько лет назад спутниковые системы начали использовать для создания глобальной системы спасения терпящих бедствие судов, а совсем недавно разработана система аэронавигации, позволяющая управлять полетами самолетов даже в условиях плотного тумана или дыма. Разумеется, без широкого международного сотрудничества ни один из этих проектов осуществить невозможно.
Однако в налаживании международной космической кооперации возникли серьезные трудности, связанные с различием стандартов на электронные, электрические и электромеханические системы (ЭЭЭ), используемые на Западе и в России. Впервые такие сложности возникли во время осуществления программы Союз-Аполлон. Наиболее известная для широкой публики проблема - согласование конструкций стыковочных узлов советского и американского аппаратов. Но были проблемы и с электронными компонентами. Тогда устранение этих препятствий не только высветило проблемы, но и позволило приобрести неоценимый опыт их преодоления.
Сейчас космическими программами кроме России и США начали заниматься многие страны, в том числе европейские. Европейцы очень заинтересованы в сотрудничестве с российскими "космическими" фирмами, и для этого в середине девяностых годов была начата совместная работа по унификации отечественных и европейских стандартов, и не только конструктивных элементов, но и систем электронных сигналов. Без этого зарубежные ЭЭЭ, уже достаточно широко используемые на российских космических аппаратах, могли бы "не понять" команды управления как самого спутника, так и установленного на нем оборудования.
Другая задача программы -создание совместных стандартов на испытания и сертификацию элементов космического назначения. На эти цели ЕС было выделено более трех миллионов евро. Важнейшим результатом работы по согласованию систем сертификации (проведенной в период с 1997 по 2000 год) стало создание совместной "Программы сертификационных испытаний электронных компонентов космического назначения" и открытие в Москве специального испытательного центра.