Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Вася, Вы трибуну немного попутали. Это не livejournal, чтобы смутьянить читателей квазипроповедями такого низкого пошиба. Вы специалист в какой отрасли - физика, философия, математика? Какое научное звание у Вас? Ежесекундно на форумах мира появляется несколько статей о вселенском мироустройстве, разгаданном феномене сознания, о душе, о боге, НЛО и великой славянской цивилизации на шести континентах (вкл. Лемурию и Атлантиду). И чего-то премий их создателям научные комитеты мира не выписывают))) Заговор?
Изменено:
Monomarch - 31.03.2016 11:13:24
Идя по жизни, мы вдруг обнаруживаем, что лед у нас под ногами становится все тоньше, и видим, как вокруг нас и за нами проваливаются под него наши сверстники. Стивенсон Роберт
|
|
|
Monomarch, 31.10.2011 01:34:42:
![]()
![]()
![]() ![]()
![]()
![]()
![]() Вася из Минска. НЕУНИЧТОЖИМОЕ ПРОСТРАНСТВО В НЕДОСТИЖИМОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ
Изменено:
Вася из Минска - 31.03.2016 11:13:24
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
|||||||||||||
|
Возможно, поэтому Великому Анализатору Сложных Явлений возразить нечего? Видимо не хватает знаний для возражения… Откуда такое раболепие перед научными званиями, должностями, регалиями? ![]() Вася пока в десятке, а шероховатости есть у каждого... |
|||
|
С_ложно, 22.12.2011 08:08:03:
Спасибо за поддержку и понимание ![]() Вася из Минска. НЕУНИЧТОЖИМОЕ ПРОСТРАНСТВО В НЕДОСТИЖИМОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
|||
|
О реляционном пространстве и субстанциональном Пространстве.
(дополнение к посту № 85) ![]() В современной философии имеются две концепции пространства. «В истории философии и науки сформировались и дошли до наших дней две основные концепции пространства – субстанциональная и реляционная (от лат. relativus – относительный). Согласно первой пространство представляет собой особую самостоятельную субстанцию, независящую в своем существовании от мира вещей. Оно – что-то вроде огромного вместилища для вещей, которое останется даже в том случае, если мир вдруг исчезнет. Вторая же концепция трактует пространство как специфические отношения между объектами. Согласно ей пространство не обладает самостоятельным существованием, оно лишь есть особая характеристика материальных явлений. В этой концепции исчезновение мира вещей привело бы к исчезновению пространства. …….Иными словами, с этой точки зрения, в мире нет какого-то «всеобщего пространства», а есть бесконечное множество индивидуальных пространств.» Философия, конспект лекций, доктор философских наук, профессор Я.С.Яскевич, 2011 г. Какая из этих концепций более правильная и более соответствует истине? Ответ на этот вопрос, как я полагаю, будет в том, что эти концепции обе правильные и обе соответствуют истине. Всё дело в том, что всё зависит от «точки зрения». Если смотреть на вещи только с реляционной «точки зрения», только «с высока» и только на их внутреннее пространство, то естественно это внутреннее пространство вещей будет являться нам в виде внешней «формы» этих вещей, в виде «особой характеристики материальных явлений». И в этом случае, с этой «точки зрения», никакого такого внешнего субстанционального Пространства увидеть будет невозможно. Это внешнее пространство, с этой «точки зрения», всегда будет видеться неким внутренним пространством чего-то более большого, но конечного по объёму и вмещающего в себя то пространство, которое мы рассматриваем в виде конкретной вещи, понимаемой нами как нечто материальное. И это так и есть. С другой «точки зрения» (субстанциональной), если смотреть со стороны любой вещи «во вне», во внешнее пространство, то в таком случае в абсолюте внешнее Пространство теряет свою «форму», свой конечный объём и свою конкретность. Это всегда внешнее Пространство «уходит» в бесконечность и становится чем-то над вещественным, над материальным. Оно становится неким абсолютным Пространством, которое вмещает в себя всё. Оно, это абсолютное Пространство, становится некой как бы субстанцией для всего. И это тоже так и есть. Но. При первой «точке зрения» (реляционной), в которой «исчезновение мира вещей привело бы к исчезновению пространства» - будет приводить пусть и мысленной, но к возможности уничтожимости всего и пространства в том числе. А это в свою очередь будет неизбежно приводить к мысли о создаваемости мироздания Творцом. Другими словами, реляционная «точка зрения» на пространство не предполагает вечность мироздания, его всегда можно будет «взять и уничтожить» до полного его отсутствия и даже отсутствия абсолютной пустоты. Что не нужно для реалистичного и материалистичного взгляда на мир. При второй «точке зрения» (субстанциональной), в которой Пространство «останется даже в том случае, если мир вдруг исчезнет» - имеется возможность получить мировоззрение с несоздаваемостью мироздания ввиду неуничтожимости абсолютного Пространства, которое в свою очередь, ввиду своей ниуничтожимости, также несоздаваемо и потому в Творце не нуждается. Другими словами, субстанциональная «точка зрения» на пространство предполагает в конечном итоге вечность мироздания, его невозможность отсутствия и невозможность отсутствия абсолютно пустого Пространства. Что и нужно для реалистичного и материалистичного взгляда на мир. Но если попытаться объединить эти «точки зрения» и взглянуть на реальность сразу с двух «точек зрения», то можно увидеть, что они не отрицают друг друга, а дополняют друг друга. Субстанциональное абсолютное Пространство вполне может и реально содержит в себе всё в виде реляционных, пространственно конечных, пространственных вещей. И в свою очередь все реляционные, пространственно конечные вещи ни коем образом не отрицают возможности в абсолюте находиться в субстанциональном Пространстве. Дуализм Пространства - его «внешность» и «внутренность», его конечность внутренняя и бесконечность внешняя, его реляционная субстанциональность и субстанциональная реляционность - требует и дуального взгляда и дуальной «точки зрения» на него. Итог. Реляционное пространство даёт нам разрозненность бесконечного множества пространственно и во времени «конечных вещей» в мироздании, но не даёт нам общей его Вечности и отнимает возможность быть чему-либо бесконечным. Субстанциональное Пространство даёт нам единство мироздания в виде одной пространственно и во времени «бесконечной вещи», и оно даёт нам общую Вечность мироздания и даёт возможность быть чему-либо бесконечным. Одно другому не мешает. Нахождение бесконечного множества конечных реляционных пространств «вещей» в одном бесконечном субстанциональном Пространстве – даёт нам гармонию мироздания и спокойствие от его вечности и бесконечности. Вывод: современное понимание реальности мироздания требует нового понятия о Субстанционально-реляционном Пространстве. Вася из Минска. НЕУНИЧТОЖИМОЕ ПРОСТРАНСТВО В НЕДОСТИЖИМОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ
Изменено:
Вася из Минска - 31.03.2016 11:13:24
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
|
|
eLectric, 01.06.2012, 00:15:15:
Спасибо, eLectric. ![]() ********************************************* Каждый кто задумывается над тем «что было до Большого взрыва?» несомненно исходит из того, что Мироздание Вечно – в противном случае (если оно не вечно) оно становится некогда появившимся или создаваемым и логически требует для себя Создателя. Исходя из вечности Мироздания – равно вечности Вселенной, равно вечности Материи, равно вечности Пространства (как кому нравится) – мы приходим к тому, что чтобы Мироздание было вечным оно должно быть Бесконечным – в противном случае (если оно не бесконечно) оно становится неким ограниченным цельным объектом и потому так же становится некогда появившимся или создаваемым и так же логически требует для себя Создателя. Что в принципе упрощает задачу и всё легко «объясняет». Но нам этого не надо. Поэтому мы ищем и «упираемся» в Бесконечность. Но в итоге поиска и «упирания» Мирозданием - равно Вселенной, равно Материей, равно Пространством – в Бесконечность мы попадаем в мировоззренческую «ловушку», т.к. оказывается бесконечность не достижима и Мироздание - равно Вселенная, равно Материя, равно Пространство – равным бесконечности быть не может и никогда не сможет. В итоге получаем вечное, но «конечное» Мироздание - равно «конечную» Вселенную, равно «конечную» Материю, равно «конечное» Пространство – как бы «окружённое» некой нематериальной вне Мироздания – равно вне Вселенной, равно вне Материи, равно вне Пространства - Бесконечностью, которую ни понять, ни мысленно охватить, ни описать, ни объяснить невозможно – она представляется мне как абсолютное вечное Ничто вокруг абсолютного вечного Что-то (в «лице» Мироздания – равно Вселенной, равно Материи, равно Пространства). Ваше «Понятие бесконечного пространства я понимаю так: "Как-бы далеко не было тело А от тела Б, всегда найдется ещё более далёкое тело"» - вполне правильное. И именно в моём «Пространство, стремящееся в Бесконечность» и отражено то ваше, что «"Как-бы далеко не было тело А от тела Б, всегда найдется ещё более далёкое тело"» - вот в этом и есть стремление Пространства в Бесконечность. Но Пространства не просто как некая абстракция, а как стремящихся и занимающих новое место в ничем не ограничивающей Пространство Бесконечности вновь возникающих частиц пространства из пространства в Пространстве как на «краю» так и «внутри» Пространства – в этом, как мне представляется, и есть причина расширения Пространства и не только нашей Метагалактики, но всего абсолютного Пространства. Но в то же время ваше «Понятие бесконечного пространства я понимаю так: "Как-бы далеко не было тело А от тела Б, всегда найдется ещё более далёкое тело"» - содержит в себе и пространственную «фишку». В том-то и дело, что чтобы находить ещё более далёкое тело, прежде надо иметь ТО в чём это ещё более далёкое тело будет дальше от первого тела А или второго тела Б. И это «ТО» называется абсолютное, неуничтожимое, вечное, вездесущее и всё-охватывающее Пространство, уходящее в Бесконечность. Ваше «Если "Что-то" окружает "Нечто", то слово "окружает" указывает на место, пространственное расположение этого "Что-то". Т.е. это Что-то уже находится в пространстве. Если "Бесконечность" окружает "Пространство", то она уже пространственно расположена, находится в пространстве» - у меня выглядит иначе: Ничто окружает Что-то. В таком случае исчезает надобность давать «место и пространственное расположение» Бесконечности, т.к. Ничто, как «абсолютное ничего» в месте и пространственном расположении не нуждается – в противном случае оно превращается в Что-то и будет неотличимо от того Что-то «вокруг» которого оно находится. А это приводит к бессмысленности Бесконечности вообще. Что никому не надо. В моём случае Бесконечность как Ничто – это то, что ещё не захвачено в ходе своего расширения ни Материей, ни Пространством, ни Вселенной, ни Мирозданием. Бесконечность как Ничто не может находиться в Пространстве, а только «по-за ним», «по-за» его «границами», только по «ту сторону» его Бытия. Что значит «по-за ним»? Это значит, что «за» Пространством (а равно «за» Материей, равно «за» Мирозданием, равно «за» Вселенной), там где Бесконечность - ничего нет. Как бы «дико и страшно» это ни звучало, но Пространство расширяется в то чего нет, находится в том чего нет, окружено тем чего нет. Бесконечность – есть то, чего нет. Ближайший же к «границе» Пространства сферический слой Бесконечности-Ничто – это слой постоянно уходящий «в глубь» Бесконечности, и который окружает Пространство-Что-то тем чего ЕЩЁ нет, но вот-вот уже станет и становится чем-то: становится-захватывается-заполняется Пространством-Что-то. Ваше «Следует отказаться от понятия пространства существующего само по себе. Пространство, это отношение (относительное свойство) материальных тел. Точно также не существует Бесконечности самой по себе. Бесконечность есть свойство чего-то» - имеет, как мне представляется, два отрицательных момента. Во-первых отказ от неуничтожимого Пространства приводит нас к другой неразрешимой проблеме – пропадает ответ на вопрос «почему Материя вечна?» и равно пропадает ответ на вопрос «почему Вселенная вечна?» - их вполне можно представить как не существующими или исчезнувшими. Что нам не надо. Пространство же в отличие от них как не существующее или исчезнувшее представить невозможно. Вот потому и нужно иметь нам Пространство отдельно от Материи и Вселенной, чтобы затем на базе неуничтожимости-вечности Пространства обосновать-объяснить вечность Материи и Вселенной, находящихся в нём. А во-вторых отказ от «Бесконечности самой по себе» нас не спасает от «окружения» Материи, от «окружения» Вселенной чем-то «по-за» них – и лучше Бесконечности на эту роль не придумаешь. В любом случае избавиться от «окружения» Бесконечностью, от «висения» в ней, от «болтания» в ней, от расширения в неё не удастся. Даже верующим в Создателя нужна Бесконечность для его размещения в ней «по ту сторону» нашего Бытия. И к тому же Бесконечность даже в виде свойства не становится неБесконечностью, а остаётся всё той же Бесконечностью. Бесконечностью в виде нематериального свойства она и является для Мироздания – равно для Вселенной, равно для Материи, равно для Пространства. Только свойства особого рода – в виде недостижимости, неограниченности и Неизвестности. Назовём ли мы эту Неизвестность «по-за» Пространством, «по-за» Вселенной, «по-за» Материей – свойством-Бесконечностью, или Богом, или Создателем, или Ничто, или Инобытием, или ещё как-то иначе – суть от этого не меняется – это «по-за» всегда останется по «ту сторону» нашего понимания, нашего постижения Истины и наших Знаний. Так что в результате получается, что в любом случае, будем ли мы считать Мироздание - равно «конечную» Вселенную, равно «конечную» Материю, равно «конечное» Пространство – реально конечным и замкнутым, вокруг которого неизвестно что: то ли Бог-Создатель, то ли Мировой Разум, то ли непостижимая Сверхсущность или будем считать Мироздание - равно «бесконечную» Вселенную, равно «бесконечную» Материю, равно «бесконечное» Пространство – реально бесконечным, вокруг которого другое неизвестно что: то ли недостижимая Бесконечность, то ли непостижимое Ничто, то ли сюрреальное Небытие – всё равно нам от этого парадокса Мироздания (Ничто окружает Что-то) и Неизвестности по «ту сторону» нашего Бытия никак не «увильнуть». Вопрос только в том, в какой вариант парадокса Мироздания верить или признавать ввиду своего интуитивного восприятия и умозрительного понимания. Мне больше нравится абсолютное Пространство и пока от него мне отказываться не хочется. Вот такая пространственная философия у меня получается ![]() Вася из Минска. НЕУНИЧТОЖИМОЕ ПРОСТРАНСТВО В НЕДОСТИЖИМОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ
Изменено:
Вася из Минска - 31.03.2016 11:13:24
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
|||
|
По-моему, слишком много натяжек. Без логической связи. Например:
"Там, где Бесконечность - ничего нет" - А как-же Бесконечность? Про "чего нет". Зададимся самым общим вопросом: где находится, то чего нет? Думаю, надо сначала разобраться с основными свойствами, "того, чего нет". По крайней мере, то чего нет не существует и, следовательно, нет места, где-бы оно существовало.
В споре не рождается истина, но убивается время.
|
|||
|
А можно подсунуть еще одну логическую бомбу?
Имеет ли бесконечность структуру? Ну есть ли у бесконечности начало или там сердцевина. Как пример направления мысли: Имеем бесконечную прямую и рядом стоящего наблюдателя. Вопрос, где бесконечность начинается, у ног наблюдателя или в дали от него? А может будет две бесконечности в обе стороны, может одна в обе стороны.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
|
|
|
В споре не рождается истина, но убивается время.
|
|||
|
eLectric, 03.06.2012, 10:30:11:
Без «натяжек» не получается ![]() А ведь человеку так хочется хоть во что-то «упереться» Пространством ...... Во что «упирается» Бесконечность? В бездну…. Вот такая вам сказочка на сон грядущий ![]() Вася из Минска. НЕУНИЧТОЖИМОЕ ПРОСТРАНСТВО В НЕДОСТИЖИМОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ
Изменено:
Вася из Минска - 31.03.2016 11:13:24
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
||||
|
||||