Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 След.
RSS
[ Закрыто ] Борьба с лженаукой есть мракобесие., Заявление изобретателя Грызлова
Цитата
MonteXto пишет:
Например, вот "борец с лженаукой"...
И вы хотите чтобы этот человек мог что-то "адекватно отсеивать"?!
Уважаемый MonteXto!
«Очевидное - невероятное» уже лет 20 как не смотрю, и выступление академика РАН Фортова по аварии на СШ ГЭС прошло мимо моего внимания. Однако Ваша ссылка и неумный пассаж по её поводу свидетельствует, что Вы (инженер-практик, вероятно?) просто не понимаете различий между настоящей наукой и научно-популярными соплями, которые пережевываются на подобных передачах. Подача материала в них и, соответственно, выступления участников ориентированы на ментальность среднестатистического россиянина, лежащую где-то между олигофренией и дебилизмом, так что Ваша т.н. "критика" в этом случае попросту лишена смысла.
Для того же, чтобы судить, может ли тот или иной человек "адекватно отсеивать" те или иные работы, нужно наверное хоть приблизительно представлять уровень развития современной науки? Для восполнения пробелов в образовании, и понимания хотя бы о чём вообще речь, горячо приветствую (или высказываю - одно другому не противоречит) идею о том, что всем зрителям передачи «Очевидное - невероятное», а Вам особенно, следует проштудировать:

Литература.
Научно-популярное.
1. Грин. Элегантная Вселенная.
2. Девис. Суперсила.
3. Вайнберг. Первые три минуты.

Учебники.
Школьные.
1. Бутиков. Кондратьев. Три тома и задачник. От корки до корки и наизусть.
2. Задачник Иродова. Вдоль и поперек.
Вузовские.
1. Матвеев. Курс общей физики. Механику и СТО.
2. Ландау-Лифшиц - хотя бы первые три тома.
3. Елютин. Кривченков. Квантовая механика с задачами.
4. Рубаков. Классические калибровочные поля.
5. Пескин. Шредер. Введение в квантовую теорию поля.
Математический аппарат (параллельно с физикой).
1. Фихтенгольц. Курс дифференциального и интегрального счисления.
2. Ильин. Позняк. Основы математического анализа
3. Демидович. Задачник.
4. Кадомцев. Аналитическая геометрия.
5. Тихонов. Самарский. Уравнения математической физики.
5.1. Арнольд. Уравнения математической физики.

Это для начала - уровень студента-эрудита где-то 3-го курса физтеха.
Однако методы постулирования оснований современных физических теорий и аргументацию их авторов невозможно понять без знания современной философии. Я Вам кину небольшую ссылочку, далее по фамилиям философов и их работам сами погуглите - http://uc.jinr.ru/msu/tesisy.html
Если напряженка со временем, то хотя бы бегло по альтернативам замшелому "диамату", на традициях которого, по всей видимости, основано Ваше "научное" мировоззрение:
Эпистемология. Праксеология. Прагматика. Онтология. Неопозитивизм. Хайдеггер. Бодрийяр. Рорти. Делёз.

Полагаю, это займёт некоторое время, в течение которого форум, где обсуждение проблем ведётся на высоконаучном уровне, будет избавлен от Ваших неуместных реплик.
Изменено: Gavial - 11.08.2010 16:43:29
"Бывали хуже времена,
Но не было подлей".
Запомнил, надо же.
"...сама моя идеология обязывает смотреть широко, анализировать добросовестно и с особенной настороженностью относиться к тому, что лежит на поверхности и доступно любому полуграмотному идиоту ."  А. и Б. Стругацкие
"Интересный" разговор  получается? Вообще-то, в  любой  области  человеческой деятельности  существуют  эксперты, профессионально  оценивающие  тот  или  иной  труд  своих  собратьев  по  разуму (деятельности).  В  технической  сфере  подбные  оценки  более  или  менее  очевидны, даже  для  обывателя.  Другое  дело  теоретические  исследования  в  той  или  иной  научной  области, где  специалист  какого-либо  научного  профиля,  уже  не  в  состоянии  понять  специалиста, занимающегося  иной  теоретической  проблематикой. Прибавте  к  этому  известную  конфиденциальность  и  секретность, и  тогда  о  чём, мы  говорим, обсуждая  столь  необъятную  проблему  в  научно-популярной  терминологии?  Гуманитарные  области  науки  ещё  более, чем  специфические  виды  теоретической  деятельности  разума.  Не  трудно   вспомнить, что  в  каждом  научном  направлении  существуют  некоторые  исходные  аксиомы  и  постулаты, задающие  ту  или  иную  системность.  Сегодня, даже  современные  логики  всё  чаще  и  настойчивее  задаются  вопросом: "Что  есть  истина?", поскольку  и  в  этой, считавшейся  когда-то - строгой  областью  теоретического  знания, наблюдается  "разброд  и  шатание".  Мне  лично  в  этой "Научной  комиссии"  менее  всего  импонирует  слово "борьба", очевидно  напоминающая  "воинствующий  материализм".
Любая  проблема, если  она  глубоко  исследована  автором, может  быть  изложена  кратко, просто  и  понятно, в  том  числе  и  не  специалистам.  С  другой  стороны "мутная  вода"  бредовой  фальсификации  столь же вполне  очевидна.  Общее  безумие, предположим, инициируется  средствами  массовой  информации.  Вопрос - кто  за  этим  стоит?  
Интеллектуальное  творчество, будучи  неотъемлемой  стороной человеческой  духовности, выступает (должно  выступать)  в  качестве  социального  механизма, противостоящего  регрессивным  тенденциям  в  развитии  общества.  Слой  прогрессивных  и  продуктивных  идей  в  общественной  атмосфере  подобен  озоновому: чем  меньше  в  обществе  умных  людей, тем  более  истончается  интеллектуальная  культура, тем  больше  появляется "озоновых  дыр", тем  выше  проявляются  деструктивные  тенденции.  
Государство, как  общественный  институт (собственно  и  РАН), призванные  заниматься  организацией  жизнедеятельности (научной  деятельности), как  правило (отмечают  психологи), настороженно  относится  к  людям, интеллектуально  одарённым, явно  отдавая  свои  симпатии  людям  с  другими  видами  одарённости (спортсменам, певцам,   и  т.п.).  Этот  инстинкт  отвержения "слишком  умных", несомненно, связан  с  боязнью  инакомыслия, как  явления, способного  разрушить  общественные, социальные  ценности.
В  целом, надо  полагать, что  по  характеру  ориентации  общества  на  свою  интеллектуальную  элиту, можно  судить  о  том, здорово  это  общество  или  подвержено  болезни.  Над  неумными  людьми  легче  властвовать, поскольку  умными  можно  только  грамотно  управлять.  Отсюда  нетрудно  понять - "Что  есть  истина"!
Цитата
Степпи пишет:
Под научными методами я понимаю ведение научных и опытно-конструкторских работ, оформление результатов и их представление на суд научной общественности и приёмщиков, адекватные ответы на вопросы и научно-техническую критику, коррекцию методов и дальнейших планов по ходу дел.
Вообще-то, я имел в виду науку фундаментальную, а не опытно-конструкторские работы (это, скорее, не столько наука, как наукоёмкие технологии и инженерия), но - ни единого возражения!
Если бы наши "учёные эксперты" руководствовались научными методами всегда, а не по своему усмотрению, было бы просто замечательно. Особенно, в части адекватных ответов на вопросы.
Цитата
Степпи пишет:
Стили работ и учёбы могут иметь свои особенности... проверенные на опыте теории... норовят не противоречить друг-другу...
Если не противоречат ни друг-другу, ни опыту, то какая разница, какой у той или иной научной школы "стиль"?
"Бывали хуже времена,
Но не было подлей".
Цитата
mark пишет:
Forum5 и MonteXto - простейший вопрос - как лично вам мешает Комиссия?
Мне лично никак не мешает, но возмущают её методы.
Ну а если в ней такие, такие и такие "борцы" с лженаукой, то это о чём-то говорит.

   Имеющий уши да услышит.
Цитата
Gavial пишет:
Уважаемый MonteXto!
Ваша ссылка и неумный пассаж по её поводу свидетельствует, что Вы (инженер-практик, вероятно?) просто не понимаете различий между настоящей наукой и научно-популярными соплями, которые пережевываются на подобных передачах. Подача материала в них и, соответственно, выступления участников ориентированы на ментальность среднестатистического россиянина, лежащую где-то между олигофренией и дебилизмом
Да, я инженер-механик и некоторые сугубо энергетические термины мне тоже не совсем понятны.
Но не считаете же Вы, что человек с высшим образованием, академик может оперировать такими терминами, как "это хозяйство вылетело", "стояли рядом с этим делом" или "вырезало в колодце яму".
Это что,  для лучшего усвоения материала домохозяйками ? Мне кажется, домохозяйки русским языком владеют лучше, чем пресловутый академик.
Или передача под эгидой РАН нацелена на сохранение "ментальности среднестатистического россиянина, лежащую где-то между олигофренией и дебилизмом ? Я думал цели и задачи таких передач обратные.

Цитата
Gavial пишет:
Для восполнения пробелов в образовании, и понимания хотя бы о чём вообще речь, рекомендовал бы всем зрителям передачи «Очевидное - невероятное», и Вам, в частности:
Я тоже (к счастью ?) «Очевидное - невероятное» не смотрю, передачу эту не снимал и в Интернет не выкладывал - просто попалась ссылка на "перлы" академика - борца с лженаукой. Да он таким образом именно лженауку и распространяет !
А за Ваши ссылки большое спасибо ! Скопировал все. Посмотрю на досуге.

Цитата
Gavial пишет:
Полагаю, это займёт некоторое время, в течение которого форум, где обсуждение проблем ведётся на высоконаучном уровне, будет избавлен от Ваших неуместных реплик.
К сожалению, пока не заметил «высоконаучного уровня» обсуждения.
Разве что уровень Homo Sapiens ? Это он Вам, кажется, этот список литературы давал ?

Но форум, действительно, пока покидаю. Всё что хотел - сказал. Пока.
Цитата
Валерий Белов пишет:
... в каждом научном направлении существуют некоторые исходные аксиомы и постулаты, задающие ту или иную системность.
Кроме них, существуют и общенаучные, методологические, философско-мировоззренческие положения, которым обязана следовать любая область науки, независимо от направления. Увы! Случается, что авторы иных "научных" теорий о правилах игры попросту забывают.
Цитата
Сегодня, даже современные логики всё чаще и настойчивее задаются вопросом: "Что есть истина?"
Интересно, чем их не устраивает ответ двухтысячелетней давности: "Я есмь истина"? Да и Вас, хотя бы?
Цитата
Валерий Белов пишет:
Любая проблема, если она глубоко исследована автором, может быть изложена кратко, просто и понятно, в том числе и не специалистам.
Вашими бы устами... Попробуйте убедить в этом "специалистов" - кто из них хотя бы до разговора снизойдет?
Цитата
Валерий Белов пишет:
Общее безумие, предположим, инициируется средствами массовой информации. Вопрос - кто за этим стоит?
Ни кто, а что? Ответ был дан в этой теме, позже перенесён в http://www.nkj.ru/forum/forum24/topic14360/messages/message129535/#message129535
Цитата
Gavial пишет:
BETEP IIEPEMEH пишет:
Законы рынка требуют, что потребитель должен быть туп и глуп...

На что и ориентирована гос. политика в информационной области. Ап чём и речь! Для политиков "потребитель" это электорат. И деньги на его отупение и оглупление находятся. И немалые.
Цитата
Валерий Белов пишет:
Государство, как общественный институт (собственно и РАН)... настороженно относится к людям, интеллектуально одарённым... Этот инстинкт отвержения "слишком умных", несомненно, связан с боязнью инакомыслия, как явления, способного разрушить общественные, социальные ценности.
Опять-таки - http://www.nkj.ru/forum/forum24/topic14360/messages/message129591/#message129591
Цитата
Gavial пишет:
Интересно, чего наша РАН, перспективы которой, по мнению члена небезызвестной "Комиссии..." В.Кувакина, кажутся туманными и весьма мрачными, боится больше – атомной войны, нашествия инопланетян, или полвека как ожидаемой, и давно уже перезревшей, научной революции?
Естественная реакция – как и любая квазистационарная система, наука в целом и каждый ее представитель в отдельности рефлекторно стремится к сохранению внутреннего status quo, и даже когда рассудок сознает необходимость свежего взгляда, подкорка изворачивается до последней возможности, с порога отметая все, способное внести дискомфорт. Тяжелая форма ксенофобии определяет и тактику: если от автора требуется скрупулезное соблюдение писаных и неписаных параграфов этикета (уж виза-то авторитетных научных инстанций, безусловно), то "здоровый консерватизм науки" в средствах нейтрализации инакомыслящих не стесняется.
А "ценность" сейчас та же, что и везде, во все времена - деньги и власть, и наука здесь не исключение. Независимо от последствий: страну уже просрали, на очереди цивилизация – С.Хокинг отпускает нам ещё лет 150-200, но думаю, всё закончится гораздо быстрее.
Однако, кого это волнует?
Изменено: Gavial - 11.08.2010 20:00:21
"Бывали хуже времена,
Но не было подлей".
Определенно активизировались всякие петрики. Поддержка в лице изобретателя-предводителя зажравшихся наглых бездельников депутатов их явно окрыляет. "А судьи кто?" – С негодованием вопрошают они! "Кто посмел указывать мне, где наука, а где – мракобесие. Слово-то какое!"
Комиссия выпускает специальные бюллетени, изредка кто-нибудь даст интервью – это все! А остальная научная и прочая деятельность членов Комиссии к делу не относится. Представьте, гениальный ученый в жизни может обладать прескверным характером, быть косноязычным, играть в карты и даже (кошмар!) неучтиво отзываться о партии власти! Какое нам до этого дело?
Цитата
MonteXto пишет:
Но форум, действительно, пока покидаю. Всё что хотел - сказал. Пока.
Уже хорошо.
Цитата
MonteXto пишет:
... не считаете же Вы, что человек с высшим образованием, академик может оперировать такими терминами, как "это хозяйство вылетело", "стояли рядом с этим делом" или "вырезало в колодце яму".
ЛегкО! Разносторонне развитый человек найдёт общий язык и с учителем изящной словесности, и с пьяным сантехником, и "по фене сботает" не хуже любого "братка".
Цитата
MonteXto пишет:
Или передача под эгидой РАН нацелена на сохранение "ментальности среднестатистического россиянина, лежащую где-то между олигофренией и дебилизмом"? Я думал цели и задачи таких передач обратные.
Вы ошибались. Было когда-то, но те времена прошли. Более того - не на сохранение, а на воспитание, как и вся информационная политика государства в этой области. И успехи здесь очевидны даже академикам - http://www.nkj.ru/forum/forum10/topic14131/messages/message130242/#message130242 Э.Кругляков: "... уровень образования становится все хуже, может конкурировать с африканскими странами... в университет приходят ребята, которые в несколько раз хуже знают предметы, чем школьники раньше".
Цитата
MonteXto пишет:
К сожалению, пока не заметил «высоконаучного уровня» обсуждения.
Это, в общем-то, мнение не моё, а одного из модераторов форума, но ему наверно виднее.
Цитата
MonteXto пишет:
Разве что уровень Homo Sapiens? Это он Вам, кажется, этот список литературы давал?
Эк, как быстро Вы меня "раскололи"! А я-то думал впечатление произвести...
Чему удивляться? Если вся информационная политика государства в этой области нацелена на воспитание среднего россиянина олигофреном и дебилом, почему этот форум должен быть исключением?
Цитата
MonteXto пишет:
Но форум, действительно, пока покидаю.
Кто-то, возможно, спляшет "качучу", но мне жаль.
"Бывали хуже времена,
Но не было подлей".
Цитата
Gavial пишет:
Если бы наши "учёные эксперты" руководствовались научными методами всегда, а не по своему усмотрению, было бы просто замечательно.
А если бы ещё и не возникали конкуренты и ошибки. Тогда бы совсем лафа.
Цитата
Gavial пишет:
какая разница, какой у той или иной научной школы "стиль"?
Хотя бы такая, что в разнообразии и пробах выясняется, что одним лучше то , а другим это. А непротиворечие теорий опыту, это не то, что виды противостояний и состязаний, экономических, политических и военных.
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 След.

Борьба с лженаукой есть мракобесие.


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее