Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 51 След.
RSS
Популяризация науки: польза и вред
Цитата
CASTRO пишет:
А чтобы подготовить специалиста ему и надо прослушать десятки узко-специальных курсов. Или Вы думаете, что семестровый курс "Физика частиц" отслушал - и всё - специалист?Могу вспомнить, что нам читали по специальности. Вот некоторые:
Введение в специальность
Теория ядерных реакций
Теория ускорителей
Методы анализа данных
Взаимодействие частиц с веществои и детекторы
Радиационная безопасность
КТП
Квантовая хромодинамика
Электрослабые взаимодействия
Релятивистская ядерная физика
Чтобы подготовить узкого специалиста, ему достаточно прочитать узкий курс и немного базового.
Чтобы подготовить хорошего учёного, ему нужно прочитать широкие базовые курсы и научить самому обучаться узким специальностям, по своему выбору или по жизненной необходимости.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
janmik пишет:
Цитата
CASTRO пишет:
В том-то и проблема, что грань между научпопом полезным и вредным - она досатоточно призрачна и её легко перейти.
Так тут собака и зарыта! Нужно научить видеть эту грань. В этом и заключается главная задача научпопа ИМХО

Чтобы научить этому, нужно создать у человека базу знаний и навыков, которые заведомо правильные. И научпоп это сам сделать не может. Научпоп будет полезен только если он идёт поверх какого-то надёжного образования - детсадовского, школьного, университетского....
Цитата
Olginoz пишет:
Чтобы подготовить узкого специалиста, ему достаточно прочитать узкий курс и немного базового
Вот! налицо догматический подход у человека с высшим образованием.
Изменено: janmik - 17.03.2018 20:20:38
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
Olginoz пишет:
Чтобы подготовить узкого специалиста, ему достаточно прочитать узкий курс и немного базового.
Чтобы подготовить хорошего учёного, ему нужно прочитать широкие базовые курсы и научить самому обучаться узким специальностям, по своему выбору или по жизненной необходимости.

Ольга, сейчас Вы опять пытаетесь говорить о вещах, в которых не разбираетесь.
Жизнь не стоит на месте, за годы работы появляются новые специальности, которых не существовало во время учебы. И в науке и в наукоемком производстве. Специалисты по новым специальностям формируются сами, ещё до того, как начнут читать лекции в ВУЗах. Они и начнут их потом читать.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
CASTRO пишет:
Чтобы научить этому, нужно создать у человека базу знаний и навыков, которые заведомо правильные. И научпоп это сам сделать не может.
Что включает эта база? Насколько она должна быть широка? Вот сегодня столкнулся на том же ютубе с человеком, который сравнил закон Бенфорда с нумерологией. Вы считаете нужно быть математиком, что бы отличать такие вещи?
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
CASTRO пишет:
Ольга, сейчас Вы опять пытаетесь говорить о вещах, в которых не разбираетесь.
У меня есть подобный опыт в другой области.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
janmik пишет:
Вот! налицо догматический подход у человека с высшим образованием.
...
Вы считаете нужно быть математиком, что бы отличать такие вещи?
Я считаю, что нужно в первую очередь иметь голову, а не мешок с опилками.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Olginoz пишет:
Я считаю, что нужно в первую очередь иметь голову, а не мешок с опилками.
Я не думаю что есть люди голова у которых набита опилками. Просто мыслительный процесс проистекает у некоторых весьма своеобразно, так как русла по которым он течет индивидуальные  и не всегда судоходные. А Вини Пух и с опилками рассуждал вполне здраво и логично.
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
janmik пишет:
Цитата
CASTRO пишет:
Чтобы научить этому, нужно создать у человека базу знаний и навыков, которые заведомо правильные. И научпоп это сам сделать не может.
Что включает эта база? Насколько она должна быть широка?

Я бы сказал так: тот шажок, который человек хочет сделать с использованием того или иного научпоп-метода, должен быть мал по сравнению с базой. То есть если в научпопе человек слышит/читает/видит 90% известного и понятного ему и 10% нового - это хороший для него научпоп. Если наоборот - абсолютно бесполезный.
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 51 След.

Популяризация науки: польза и вред


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее