Страницы: 1 2 3 4 5 ... 85 След.
RSS
Образование должно служить Человеку, не рынку., Высшее образование –ВСЕМ, тараторщина - это дебилизация и дискриминация
Развитие образования всегда было очень актуальным.
В этой теме автор хочет коснуться трёх направлений в развитии Образования. Это:  
         1.   Высшее образование должно быть доступно всем.
Платное образование – нонсенс.
Тараторщина не должна подавлять личность.
Рассмотрим по порядку эти направления.  

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ДОСТУПНО ВСЕМ.  

В самом деле.
Посмотрите каких выдающихся высот достиг сегодня научно-технический прогресс (НТП).
И это далеко не предел, и безусловно это ступень, определяющая начало для следующих, более грандиозных свершений.

Вместе с развитием НТП развивается и Разум Человека, развивается Сознание Человека.
Развитие Сознания Человека и развитие научно-техническтго прогресса взаимно увязаны, не разрывны и, взаимно усиливая друг друга, определяют темпы развития как всего Человечества, так и любого отдельного государства.

Определяющим фактором для развития общества, для развития Сознания в обществе является степень его образованности, которая формируется системами начального, среднего и высшего образования.
Каждая из упомянутых систем имеет важное значение в целом для общества, но в то же время для того или иного этапа развития общества возникают объективные предпосылки обеспечивать всё население общесва то ли начальным образованием, то ли средним образованием, то ли высшим образованием.

Два первых этапа последовательно прошла и наша матушка Россия и даже приступила к исполнению третьего этапа.
Но вот на рубеже 20-21 веков споткнулась.

Совремённое состояние и тенденция  развития человеческого общества, выражающееся  судьбоносными научно-техническими достижениями и высоким уровнём Знаний, неукостительно требуют всестороннего повышения образования как можно большего количества членов человеческого общества.  
Особую роль в этом играет Высшее образование.

Объективно общество заинтересовано в том, чтобы высшее образование было доступно "всем", т.к чем больше массовость желающих получить ВО и чем большая доступность ВО, тем вероятнее вовлечение большего количества одарённых и предрасположенных к творчеству людей.
Рост носителей высшего образования ведёт к росту творчески-одарённых людей и всё это в наибольшей степени способствует более эффективному, всестороннему развитию человечества.

Высшее образование должно быть доступно всем и не должно быть никаких препятствий для тех лиц, кто желает его получить.  

Это является одним из прав на Свободу в обществе, которое называет себя свободным.  

В свободном обществе нельзя заставлять человека насильно получить высшее образование, но для того, кто пожелает, должно свободно, безпрепятственно (т.е без цензов) обеспечиваться получение высшего образования.  

Совремённый научно-технический прогресс способен обеспечить общество в такой степени, что общество за свой счёт может дать высшее образование всем членам общества и не ставить при этом условий об имущественных возможностях кандидатов.  

Человек, получив высшее образование, является носителем более высокого уровня Знаний и может применять полученные знания как непосредственно в трудовой деятельности, так и в свободном информационном общении с коллегами и с окружающими людьми и этим вносить лепту в создание более высокого "уровня знаний в обществе".

То есть высшее образование каждого отдельного человека - это одновременно и его личное дело, и "кирпичик" более высокого уровня Знаний в обществе.

 Объективно общество для своего развития заинтересовано в увеличении уровня образованности в обществе вплоть до обеспечения "всем" получения высшего образования.  

Создание же препятствий для получения высшего образования - это ни что иное как ущемление как интересов общества в целом, так и интересов конкретных личностей, стремящихся получить ВО.
.


И ещё об образовании.
Необходимо поднять на высоту положения, по которым образование человека, как такового, не должно считаться завершённым по окончании школы, института или иного учебного заведения.

Учёба для человека - это бесконечный процесс.

Человек всегда учится, даже в преклонном возрасте.

В юнном возрасте человек должен учиться, но в то же время и общество должно следить за качеством образования, не допуская с одной стороны снижения его уровня, но с другой стороны принимая своевременные меры к изменению сложившихся учебных стереотипов, когда они перестают соответствовать бурному росту объёма учебной информации.

В этой связи представляется вредительством для образования, как такового, принятие решений, по которым (из-за роста учёбных объёмов и в целях не допущения перегрузки молодых организмов) важнейшие учебные дисциплины переводятся в разряд факультативных.
 То есть этим "новаторством" важнейшие учебные дисциплины становятся не обязательными при получении образования.  

Такой порядок является ни чем иным, как снижением уровня Образования в обществе (как путь в малую грамотность), как попытка направить развитие сознания в обществе в сторону деградации.

Но как быть, если объём учебных материалов растёт и его просто не возможно вложить в голову  ученику в отведённое время обучения?
Ответ естественен - необходимо увеличивать время обучения.

 Надо ломать установившиеся стереотипы (например, среднее образование за 10-11 лет) и по мере роста объёма учебных материалов устанавливать время для получения, скажем, среднего образования за 12-14 лет с увеличеним количества классов до 12-14.

Да, в последних классах возраст учащихся будет до 19-22 года.  
Ну и что здесь плохого?

 После 18 лет учащиеся становятся совершеннолетними и могут завести семью?
Но ведь в техникумах и в институтах тоже такая возможность есть и при её выполнении это не мешает получению качественного образования..

После 18 лет учащиеся приобретают право  вести самостоятельною жизнь. -
Да, для этого в школах, начиная с 10 класса, прийдётся ввести обеспечение стипендией достаточного уровня.
При совремённом научно техническом прогрессе общество вполне может обеспечить учащихся достойной стипендией, а общество "дикого рынка", как  превозносимое передовое богатое общество, это обеспечит без условностей.  


  2.  ПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - НОНСЕНС.

Платное образование - этот принцип, якобы обоснованный, на самом деле является ограничением в развитии Разума Человечества.
Что получается при платном образовании?
Получаются ограничения в доступности образования.  
Но общество для своего развития заинтересовано в обеспечении образования "всем" без ограничений (об этом сказано в п.1 данной статьи).

Общество заинтересовано и личность заинтересована получить образование, а вот "кто-то" вводит в общество, вопреки интересам общества, ЦЕНЗ платности и этим ограничивает свободу для многих личностей.

Ценз платности образования является системой препятствий для получения образования и ему не место в обществе, называемом себя "свободным".

НЕ  ХОРОШО,  когда в обществе, включающем в себя и "избранных" и "всех",  внедрены, навязаны такие "правила игры", которые  ущемляют возможности для одних за счёт предоставления привеллегий другим.

И тем более не хорошо, если в каком-то обществе ранее уже применялось бесплатное образование, но затем последнее стало заменяться на платное.  

Такое "новшество" является дискриминацией прав человека и вводит предпосылки для раздрая в обществе.

Но скажите, зачем обществу раздрай и навязывание противоположностей для их борьбы, когда общество способно более успешно развиваться при содействии и взаимопомощи дружелюбных его членов?
Это движение в регресс, движение в сторону животных инстинктов, движение "назад к обезьяне".


   3.  ТАРАТОРЩИНА  НЕ  ДОЛЖНА  ПОДАВЛЯТЬ  ЛИЧНОСТЬ.

  За последнее десятилетие в системах информации и образования стали настойчиво внедрять ускоренное чтение и ускоренное изложение информации.

Само по себе это новшество имеет двоякое значение для человека.

С одной стороны, не плохо, когда выявляются способности у людей овладевать методами ускоренного чтения и восприятия информации, тем более что количество информации год от года растёт.

Но с другой стороны, удивляет неоправданная напористость тех, кто оказался у руля этих начинаний.

Похоже, что "водилам" не терпится "поставить под ружьё" тараторщины поголовно всё население России.

А между тем люди по природе далеко не одинаковы: есть холерики, есть сангвиники, есть флегматики, есть меланхолики и в каждом из этих типажей есть разной степени  быстрые и разной степени медлительнные люди.

Конечно всем разным типажам людей можно предложить овладение методами скостного чтения, методами скороговорок и методами скоростного восприятия информации.
Предложить можно, но результаты будут различные.
 И это естественно.

А "водилы", внедряющие тараторщину, по солдатофонски считают всех одинаковыми и дают команду принудительно и поголовно внедрять  эти "изобретения".

Что это у них за цель - ломать индивидуальность и плодить посредственность?

К этому вопросу полезно вспомнить некоторые примеры из жизни.
 
В газетах, в печати в разное время приводились факты о том, что некоторые молодые люди проявляли чудеса скоростного освоения учебных материалов и закачивали школу в 12-14 лет, а затем институт в 17-18 лет. и ранее.

Но  удивительно то, что такие вундеркинды, продолжая освоение наук, не стали выдающимися учёными и некоторые из них стали просто энциклопедистами.

А вот среди гениальных учёных часто обнаруживаются  люди с замедленной реакцией и "тугодумы", так как у них мыслительные процессы не порхают на поверхности, а совершаются в глубоком сознании и в подсознании.  

Так что предлагать скороговорку и скорочтение можно выборочно и осторожно в зависимости от способностей людей, помятуя, что способности у людей различные в разных направлениях и по разному осуществляются.

"Мести" же всех под одну гребёнку не годится.

Это получается внедрение дискриминации в обществе, внедрение раздрая в обществе, внедрение "разделяй и властвуй".

Получается то, что те, кто будучи одарёнными, зачисляются по причине не восприимчивости к тараторщине в разряд второстепенных и даже "недоразвитых".


Например, есть сигналы, что в школах поголовно всем детям навязывается обучение скорочтению и скороговорки, а вот те дети которые не укладываются в скорость 120 слов в минуту "сортируются", им навешиваются ярлыки "неполноценности" и принимаются меры по переводу их в отсталые классы и даже предлагается переход в другие "соответствующие" школы.

Ломать психику детей - не допустимо, это приводит к "зажатости", к подавлению личности ребёнка, к срыву нервов ребёнка.

Или возьмите другой пример:

С некоторых пор Радио России все информационные передачи выполняет только методом скороговорки.

Ежедневно, ежечасно последние "вести", включающие 7 и больше сообщений, вылетают пулемётом за 4-5 минут.  
При этом для быстроты многие слова произносятся со сминанием слогов и пропусками букв.

Известно, что радио России слушают десятки миллионов и многие из них пожилые люди, которые просто не способны воспринимать такую скорость информации.

Получается, что радио России, претендуя на  звание информатора всей России, на самом деле намеренно даёт информацию только для ограниченного контингента России.
 
Получается, что радио России намеренно вводит дискриминацию среди слушателей и лишает многих  возможности узнать, что происходит в мире.

Выступая, Президент и Премьер министр не позволяют себе тараторщину и доходчиво излагают слушателям свои мысли и решения.

 А вот некоторые депутаты уже переходят на тараторщину, видимо, чтобы замутить содержание своих мыслей и не допустить остановки внимания на сути.

 Что Радио России методом тараторщины преследует цель экономии времени передачи?
Да ничего подобного - это радио не дорожит временем передач и ежечасно передаёт пустые, назойливые повторяющиеся "заставки", например, с хрюканьем, рявканьем, кваканьем животных, при чём эти звуки с кваканьем длятся множество секунд, куда больше чем длительность тараторных отдельных сообщений "вестей".

Тараторщина - это под предлогом "новизны", мобильности, особой якобы научности  внедрение в обществе дискриминации среди людей, внедрение ползучей деградации разума Человека.  
Но таратощина далеко не новизна.
Достаточно вспомнить высмеивание  тараторщины в оперете "Свадьба в Малиновке" в лице бойкой "Трындычихи".


В целом рассмотренные здесь три вопроса показывают, что
логически не продуктивно и вредно для общества людей  разворачивать  Образование  в сторону низменности, в сторону дебильности.
Цитата
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ДОСТУПНО ВСЕМ.
Это утверждение противоречит "закону 7%". Все остальные не способны освоить полноценное высшее образование. А плодить пустые дипломы - это убыточно и для людей, и для экономики.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет:



Цитата  


ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ДОСТУПНО ВСЕМ. Это утверждение противоречит "закону 7%". Все остальные не способны освоить полноценное высшее образование. А плодить пустые дипломы - это убыточно и для людей, и для экономики.









Уважаемый  ecoil, благодарю за высказанное суждение.

Однако,  не ясен, что это за "закон 7%".  

Возможно, это "закон 6,66%", который является производным дикости, зла и субъективно навязанной логики приоритета выгодности и барыша перед приоритетом духовности человека.

Суждение о том, что "все остальные не способны освоить полноценное высшее образование..."  не объективно и противоречит опыту России в 50х-90х годах прошлого столетия, когда значительно больший процент, чем ?%, заканчивали ВУЗы или учились в высшей школе и для общества это было выгодно уже тем, что не было такой преступности,  раздрая и экономика была на не досягаемом ныне уровне.  



И ещё по поводу Вашего "Внимание!":  

Вы достаточно самокритичны, но почему то выбрали для этого "критерий научности", а не логики в жизни.

Дело в том, что совремённая наука в НЕКОТОРЫХ областях превратилась в служанку, обслуживающую и охраняющую те направления и догмы, которые выгодны для сформировавшегося круга субъективных "деятелей".

 Автор этих строк убедился (выполняя свои исследования) в том, что к таким "некоторым" в науке относятся физико-математические и  философско-этические науки.

Физики-математические науки хромают тем, что зациклились только на дискретной математике (принижать волновую математику не допустимо), зациклились на статистических методах исследований и игнорируют влияние индивидуальных физических процессов (это и термодинамика, это и квантовая теория поля, которые тысячу раз правы, но для тысячепервого раза оказываются бессильными - а в науке это важно!)

Философско-этические науки зациклились на субъективно навязанной связке "добро-зло" и на принципе "единство борьбы противоположностей".
Добро вполне может существовать без зла и "добродетельное зло" - это хитрая уловка, внедрённая в сознание человека.
А принцип "единства борьбы противоположностей" не является достаточным для развития человеческого общества, в то время как общество людей благоприятно развивается только в сочетании и единстве как "борьбы противоположностей"  так и "содействии благоприятных факторов", во взаимопомощи и взаимной поддержке людей и коллективов при выполнении поставленных ими целей (в т.ч в рынке, в бизнесе).
Цитата
Владимир Васильевич Машков пишет:
заканчивали ВУЗы или учились в высшей школе

А толку? Отсидеть 5 лет и выйти  дурак -дураком.
Высшая школа - это не наличие непонятно кем выданного диплома, а форма мышления.
Чего и не наблюдалось и не наблюдается.
Натаскивание на конкретику соответствует супер ПТУ.

Приворожу к науке за полцены.
Реально будете делить в столбик.
Изменено: Техрук - 03.12.2012 21:53:21
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Очень хорошая статья
Цитата
Владимир Васильевич Машков спрашивает:   Однако, не ясен, что это за "закон 7%".
Да это и не закон вовсе, а некая примета. В СССР была широкая градация образования. Это начальное, которое в состоянии был освоить каждый. Потом неполное среднее, среднее и высшее. Поэтому призывы ко всеобщему среднему или высшему образованию есть дикий популизм, ни на чем не основанный. Вместо этого нужно создавать условия для получения того образования, которое субъект в состоянии освоить.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Техрук пишет:



Цитата  


Владимир Васильевич Машков пишет:
заканчивали ВУЗы или учились в высшей школе

А толку? Отсидеть 5 лет и выйти дурак -дураком.
Высшая школа - это не наличие непонятно кем выданного диплома, а форма мышления.
Чего и не наблюдалось и не наблюдается.
Натаскивание на конкретику соответствует супер ПТУ.

Приворожу к науке за полцены.
Реально будете делить в столбик.


Уважаемый  Техрук!  

Вы правы в том, что "Высшая школа - это ... форма мышления."

Но "высшая" форма мышления может возникнуть у существ, коим является человек, в основном при вложении в Сознание человека определённого объёма Знаний, который даёт высшая школа,

 Особенно для мышления дают многое такие науки, как философия, этика и не догматическое рассмотрение сути некоторых религий (не догматеческое - в смысле очищения их сути от попыток превращения в "паству", от попыток заставить мыслить только "так" без размышлений и этим превращать в рабов).

Тот объём знаний, который накопила высшая школа не оценим и его не возможно игнорировать.

Да, Вы правы - имеются много примеров, особенно в рыночном обществе,  когда за деньги "отсидел 5 лет, получил диплом и выйдет дурак дураком".

Но высшее образование - это один из Объёмов Знаний, который небходим Человечеству для его развития в сторону высшего прогресса.

А уровень Знаний Человечества определяется эффективностью суммы знаний общего количества людей на планете, состоящей из  знаний и уровня образования каждого индивидуума из 7 миллиардов.






Цитата
Цитата
ecoil пишет:



Цитата  


Владимир Васильевич Машков спрашивает: Однако, не ясен, что это за "закон 7%".

Да это и не закон вовсе, а некая примета. В СССР была широкая градация образования. Это начальное, которое в состоянии был освоить каждый. Потом неполное среднее, среднее и высшее. Поэтому призывы ко всеобщему среднему или высшему образованию есть дикий популизм, ни на чем не основанный. Вместо этого нужно создавать условия для получения того образования, которое субъект в состоянии освоить.




Уважаемый  ecoil, Вы одновременно правы и не правы.
Это как в известной восточной мудрой байке, о содержании которой я напомнил здесь на форуме в другой теме:  

>>Один мудрец высказал довольно здравую мысль.
Второй мудрец не согласился и высказал прямо противоположное, тоже разумное.
Третий мудрец послушал обоих и сказал, что они оба правы.
На это четвёртый сказал третьему:
"Как ты можешь говорить, что тот и другой прав, когда они утверждают прямо противоположное?
Ты сам дурак!"  
На что третий ответил: "И ты тоже прав."

Дело в том, что Жизнь людей и Природа сложны, многовариантны и настолько "богаты", что допускают возможности объяснений и совмещение для восприятий при рассмотрении ситуаций и даже закономерностей с различных точек зрения.<<


Вот Вы считаете, что  "Поэтому призывы ко всеобщему среднему или высшему образованию есть дикий популизм, ни на чем не основанный."

Но автор этих строк считает, что в СССР "призывы к всеобщему среднему образованию" были осуществлены и это был "не популизм", а необходимость, которая обеспечила развитие той страны в мощную, уважаемую в мире, державу.

Или, Вы абсолютно правы, говоря "нужно создавать условия для получения того образования, которое субъект в состоянии освоить".

Продолжая эту Вашу мысль, необходимо сказать то, что если субъект способен и желает получить высшее образование, то общество должно создавать ему условия для получения этого высшего образования без помех и цензов, в том числе ценза его материального положения - ценза субъективно проталкиваемого в рыночном обществе лицами или группой лиц, которым доступность высшего образования другими мешает получать максимум барыша.

Если субъект способен и желает получить высшее образование, то общество для своего развития в более высшее общество заинтересовано дать такому субъекту осуществить своё желание.
Цитата
Если субъект способен и желает получить высшее образование, то общество для своего развития в более высшее общество заинтересовано дать такому субъекту осуществить своё желание.
Вы одновременны и правы и неправы. Здесь ключевое слово "спослобен". Сейчас сложилась ситуация, когда человек НЕ СПОСОБЕН, но стремится получить "корочки" якобы о высшем образовании. Мы выступаемпротив этого.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Не надо путать Систему Образования как элемент государственной политики и способность (скорее потребность) каждого человека учиться.
Да, человек учиться всю жизнь. Государство в меру своих возможностей может (но не обязано) создавать этому условия. Не обязано, в смысле насильно его учить. Не хочешь не надо.
Система Образования - т.е. процесс получения знаний, в которых заинтерисовано государство -- да, это рынок.
Так было, есть и сожалению еще долго так будет.

PS. А получение "корочек", коррупция и прочее, что связано с Образованием - это совсем другая тема.
Изменено: NT - 11.12.2012 15:25:32
Amicus Plato, sed magis arnica veritas - Платон мне друг, но истина дороже.
Цитата
ecoil пишет:



Цитата  


Если субъект  способен  и желает получить высшее образование, то общество для своего развития в более высшее общество заинтересовано дать такому субъекту осуществить своё желание.

Цитата
Вы одновременны и правы и неправы. Здесь ключевое слово "спослобен". Сейчас сложилась ситуация, когда человек НЕ СПОСОБЕН, но стремится получить "корочки" якобы о высшем образовании. Мы выступаемпротив этого.




Уважаемый  ecoil !
У Вас обострённое чувство неприятия к некоторой части общества.

Возмозно, что это неприятие к напористым, бездуховным "пустышкам", у которых за душой "делай бабки и прожигай жизнь" и другого ничего нет.

Да, Вы правы, такие людишки, не учась, покупают себе дипломы, другие из них устраиваются в институты за деньги и затем год за годом "сдают" сессии тоже за деньги и все 5 лет тусуются в коридорах ВУЗов и вечерами-ночами развлекаются в ресторанах..  

Такие "сливки" были во все времена: и ранее в СССР и ныне в России.  
Только ранее они не выпячивали эти свои "достоинства", а ныне при диком рынке они не то что на коне, а бери повыше - на слоне.

Но такая часть общества никак не сможет быть двигательной силой, определяющей рост Сознания в обществе - скорее она определяет рост загнивания общества, загнивания за деньги

Такой путь развития высшего образования в обществе "за деньги", как бы его не пиарили кукловоды,  на самом деле выводит данное общество на позиции лакейства перед "чистоганом", который и является причиной возникновения глобальных кризисов и раздраев.

В настоящее время в мире насчитывается более 7 миллиардов человек, но безоглядных сторонников "дикости в рынке и в обществе" вряд ли наберётся четверть, хотя в финансово-экономическом плане они "в основном" пока и верховодят, благодаря афёрам и создаваемой ими путанице.
.  
Высшее образование - это одно из ключевых направлений, определяющих развитие Сознания в обществе.

Если в обществе сложились условия дикости, "дикого рынка", то и получение ВО определяются условиями обеспечения чистогана для  "водил дикого рынка".
Сознание в таком обществе развивается не в сторону высшей духовности, а в сторону низменности.

Сознание в таком обществе покрывается коростой.

Но развитие Сознания Человечества на земном шарике определяется развитием не четверти, а всего состава человечества.

В этом направлении имеются объективные предпосылки того, что Человечество поймёт то, что его развитие в сторону прогресса связано с развитием его Сознания в сторону повышения духовных качеств.  
А это значит, что прийдёт время, когда в мире повсюду будет принят и будет осуществляться принцип "высшее образование для всех".
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 85 След.

Образование должно служить Человеку, не рынку.


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее