Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 22 След.
RSS
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
Цитата
Олег Измеров пишет:
На мой взгляд, быстрое развитие IT приводит к тому, что исследователь - если речь идет об исследователе - должен быть, напротив, человеком с энциклопедическими знаниями.
Совершенно с Вами согласен. Но с развитием прикладной области сферы высоких технологий иногда исследователю чисто физически не хватает времени на изучение оных. Да и для того, чтобы досконально знать эту сферу одному уже тяжко получается, необходимо специализированное сообщество, которое будет уже специализироваться в конкретных областях.

Цитата
Олег Измеров пишет:
Т.е. каждые лет 5 специализация меняется.
Тогда человек, закончив обучение в ВУЗе выходит уже с заведомо устаревшими знаниями? Тогда на кой нужны такие ВУЗы?

Цитата
ChemerisNick пишет:
3) В ИТ нужно обычных специалистов своей области<...> учить программированию (соответствующие скриптовые языки и знание спецальных приложений) и моделированию информационных структур, чтобы они были грамотными постановщиками задачи, а программисты как строители, только кодерами и наладчиками.
Как Вы себе это представляете? Если в наших ВУЗах (опускаем МГУ, МГИМО, Баумунку, СПбГу, Казань, МИФИ, МФТИ, Екатеринбург, Новосибирск) математику преподают всего два года? Может стоит ввести то, чтобы математику преподавали все 5 лет? И для того, чтобы моделировать информационные структуры необходимо обладать гуманитарными знаниями. А это необходимо знать хорошо русский язык. А он тоже, к сожалению, очень мало преподается в ВУЗах.

Цитата
ChemerisNick пишет:
методы численной математики. методы мат- логики, описания с использованием алгебры (автоматы. грамматики), язык дискретной математики, теория вероятности и мат. статистика.
Уважаемый, тогда получается, что это математик. Да и книг по математике написано бесчисленное множество. И неискушенному в этом деле очень трудно выбрать достойные книги для изучения. ИМХО.

По поводу разделения на теоретическую информатику и практическую - совершенно согласен. Ну невозможно знать на отлично эти два направления!

P.S. Особенно если для разных гос. учреждений используются разные программы для сдачи отчетов в эл. варианте с разной реализацией одного и того же. А знать великое множество программ, использующих в гос. структурах - невозможно. В пример можно взять ПФ РФ (В 2009 году отчет сдавали по программе, написанной в Смоленской обл., а нынче надо сдавать по программе, написанной в Оренбургской обл.).
Цитата
LordVoron пишет:
Совершенно с Вами согласен. Но с развитием прикладной области сферы высоких технологий иногда исследователю чисто физически не хватает времени на изучение оных. Да и для того, чтобы досконально знать эту сферу одному уже тяжко получается, необходимо специализированное сообщество, которое будет уже специализироваться в конкретных областях.
А оно и существует, в Инете. По каждой технологии есть сообщества и форумы.

Цитата

Тогда человек, закончив обучение в ВУЗе выходит уже с заведомо устаревшими знаниями? Тогда на кой нужны такие ВУЗы?
Давайте посмотрим, чему надо учить в вузе.
1. Анализу объекта информатизации, т.е. преобразованию свойств машин, бизнес-процессов и т.д. и т.п. в информацию и информационные потоки и анализ этих потоков. В частности, учить методам алгоритмизации и дигитализации.
2. Технологиям получения, хранения, обработки и вывода информации. Собственно, меняется практическая реализация этих технологий, но они основаны на одних и тех же принципах.
3. Теории проектирования, управления, поддержки и реконструкции информационных систем различного назначения.
4. Организации процесса информатизации и взаимодействия с субъектами этого процесса.
5. Экономике информатизации.

Цитата
тогда получается, что это математик. Да и книг по математике написано бесчисленное множество. И неискушенному в этом деле очень трудно выбрать достойные книги для изучения. ИМХО.
Собственно, не каждый из применяющих математику - математик.
Т.е. тем, кто обучается прикладной информатике, совершенно не обязательно самостоятельно писать алгоритм быстрого преобразования Фурье, но обязательно надо знать, например, как влияет ширина спектрального окна на вид получаемого спектра. В 80-х годах пришлось столкнуться с такой проблемой: значительное число авторов, использующий метод спектрального анализа в исследованиях, прекрасно знали теоретические основы преобразования Фурье, но не могли самостоятельно сделать рациональный выбор частоты дискретизации процесса и количество реализаций для осреднения по ансамблю оных, а также затруднялись с корректной интерпретацией полученного.
Цитата
Олег Измеров пишет:
А оно и существует, в Инете. По каждой технологии есть сообщества и форумы.
Совершенно с Вами согласен! Но иногда хочется вживую пообщаться с более мудрыми товарищами (скайп не предлагать). А это не всегда получается :( А сообщество я имел ввиду, типа кружков, где обсуждались различные задачи. Ведь раньше был клуб любителей книг, клуб любителей математики и т.п. А сейчас? Вот в нашем городе есть только  клуб шахматистов, и то, он располагается в здании таком, что без слёз не взглянешь  :(  Остальных клубов и кружков нету  :cry:

По поводу 5-и пунктов. В какому ВУЗе это всё преподают на должном уровне? В столичных может и преподают, тут спорить не буду. Но в регионах слабо преподают. Во всяком случае 8 лет назад бОльшую часть не преподавали. Особенно, если это новое направление в образовании (пример: "Прикладная информатика (в экономике))".
До сих пор ведутся споры куда деть информатиков-экономистов  :?:  Либо к экономистам с поверхностными знаниями информатики, либо наоборот. А люди выпускаются и не знают куда идти... :evil:

По поводу спектрального анализа. В каком ВУЗе и на какой специальности это преподают? Случайно не на физмате или мехмате?

P.S. А Вы случайно не к.ф-м. н?
Цитата
LordVoron пишет:
Совершенно с Вами согласен! Но иногда хочется вживую пообщаться с более мудрыми товарищами (скайп не предлагать). А это не всегда получается
Ну, это уже нужна общественная инициатива самих IT- специалистов.

Цитата

По поводу 5-и пунктов. В какому ВУЗе это всё преподают на должном уровне?
Не знаю, и это прекрасно: Россия здесь может перехватить инициативу.
Цитата

До сих пор ведутся споры куда деть информатиков-экономистов  :?:  Либо к экономистам с поверхностными знаниями информатики, либо наоборот. А люди выпускаются и не знают куда идти...
А по какой программе их готовят? Если по разработанной для специалистов АСУП 1980 года, то понятно. Если что-то поновее,  то специалисты по бухгалтерским программам пока нужны.

Цитата

По поводу спектрального анализа. В каком ВУЗе и на какой специальности это преподают? Случайно не на физмате или мехмате?
В общем виде это есть в машиностроительных вузах, курс теории случайных процессов, дисциплина теория вероятности и матстатистика.
Более углубленно на радиоспециальностях,  теория сигналов и цепей.
Но для практического применения все равно необходимы самообразования и практика.

Цитата
А Вы случайно не к.ф-м. н?
Нет, но работы в области применения методов спектрального анализа при исследовании динамики машин есть.
Цитата
Олег Измеров пишет:
Нет, но работы в области применения методов спектрального анализа при исследовании динамики машин есть.
Ощущается взгляд профессионала-практика. Спасибо за ответ.

Итак:
1) ИТ-шники в основном очень занятые люди (я сужу по своему кругу знакомых). Каждый после основной работы утыкается в монитор или книгу и самообразовывается. Работают по 10-16 часов в сутки. 6 дней в неделю. Иначе никак :( Вытащить кого-либо на обсуждение проблематично.
2) По поводу инициативы. Для этого необходимо сначала вырастить нужных специалистов путем грамотного обучения, а не так, чтобы этот специалист сам выучился. А государство не вкладывало ни копейки на поддержку талантов и молодых исследователей. А для этого нужны школы нормальные и ВУЗы. Да и на голую зарплату в наше время долго не проживешь. Особенно это касается науки. По себе знаю. У нас лично лаборант кафедры получает 4 килорубля :(
3) По поводу информатиков-экономистов. Почитайте форумы и поймете, что в основом это самообразование. А иной раз преподают те, кто далек от информатики саму информатику. По поводу бухгалтерских программ. В ВУЗах катастрофически нехватает спецов, кто мог грамотно вести эти курсы. Недаром 1С:Франчайзи берут студентов 3-5 курсов эконом. факультетов или смежных факультетов и начинают их ПЕРЕОБУЧИВАТЬ. Иногда с нуля. Такова реальность региональных ВУЗов. Часто в ВУЗах преподы даже не могут ответить на вопрос студента по специальности, которые они ведут.
4) А если человек окончил не машиностроительный ВУЗ? Если теория вероятности всего пол года была? Что в этом случае делать?  Диллема. Однако.
Да и вообще. Например, сейчас, внедрение ИТ на предприятиях не очень шибко идёт. Особенно, если принадлежит МО РФ в связи с реформой МО РФ. Как быть в этом случае? Но что-то я отошел  от темы топика. Предлагаю вернуться в русло и обсуждать проблемы ИТ и пути их решения :)
Если исходить из того, что наука пытаеться универсализировать и обобщать - формировать широко примениемую теорию, то наука и ИТ - должна формировать более общее и менее связанные с идентификаторами и мелкими различиями описания.

К пример объектно-ориентированные языки - это общая методологня, не связанная с конкретными языками и иногда можно не обращать внимание на мелкие особенности некоторых ОО-языков.

Компонентный подход с использованием интерфейсов - также вне зависимости от технологической реализации СОМ это или язык Java - также определяет общий подход к описанию программной структуры и методов ее обработки (технической реализации).

Причем теоретическая информатика, не анализирует и не изучает - объектно-ориентированные методологии и компонентно-интерфейсные подходы, и программирование не акцентирует внимание на исследовании данных методов описания информации,

К примеру, проектирование структуры баз данных - это ведь методы теоретического подхода, а не только практического навыка.

То есть фактически все используют (армия ремесленников), а теории как таковой в четкой, яркой упаковке пока нет. ООП, компоненты, интерфейсы, таблицы БД - все это результат практического опыта, а не знания, основанного на соответствующей теории.
Изменено: ChemerisNick - 07.04.2010 21:30:01
Цитата

"Если в наших ВУЗах (опускаем МГУ, МГИМО, Баумунку, СПбГу, Казань, МИФИ, МФТИ, Екатеринбург, Новосибирск) математику преподают всего два года? Может стоит ввести то, чтобы математику преподавали все 5 лет?"

1) Причем что говорить о математике и умению самостоятельно создавать описание своей области деятельности хотя бы в форме БД, когда нужно научить специалистов в своей практической области использовать полезные и нужны компьютерные программы, созданные под данные специальности.

2) Учить математику полезно для формирования математического подхода, но скорей всего возможно ограничиваться пониманием методов структурирования информации - учить проектировать БД для представителей гуманитарных и естественно-научных дисциплин.

А учить 5 лет математику людям от нее прячущихся  :D в не физико-математических науках  (менеджеров, юристов, биологов, филологов, ....) скорей всего не возможно :D
Изменено: ChemerisNick - 07.04.2010 21:41:18
Скорей всего и у Нас, и на Западе - нет методов обучения соответствующих настоящей реальности: мира повсеместной компьютеризации, где компьютер центральное место для любого исследователя, дизайнера, разработчика, проектировщика, .....

Поэтому в области высшего образования рано или поздно должна произойти революция - изменения призмы предмета обучения:
 1. теория так как она была, так и остается
 2. практика из работ на бумаги превращается в работу за компьютером, и сложность решаемых с опорой на компьютер задач резко возрастает
 3. внедрение практики игровых симуляций - для отработки навыков принятия решений на игровых симуляциях непосредственно в учебном заведении, а не на практике, где опасность не правильного решения мешает процессу самообучения.
А тогда что конкретно изучает теоретическая информатика? И что Вы подразумеваете под ремеслиннками (я не совсем понял). Математику необходимо всем учить! Как Вы представляете себе работу сис.админа или программиста без знания математики? Без знаний ООП и алгоритмов? Я вот себе плохо представляю (хотя к своему стыду не знаю математики :( ).  Да и не все предприятия готовы предоставить лабораторию для экспериментов в сфере ИТ - проба программ новых, обновлений на сервер и т.п. По поводу специалистов - если он с головой, то освоит за 2-3 дня и трудности не возникнут (кроме 1С:Бухгалтерии, SAP и иже с ними). Про ОС я молчу - век живи и век уись - вот принцип системщиков.
Цитата
ChemerisNick пишет:
 3. внедрение практики игровых симуляций - для отработки навыков принятия решений на игровых симуляциях непосредственно в учебном заведении, а не на практике, где опасность не правильного решения мешает процессу самообучения.
Совершенно с Вами согласен. Я буду рад, если это произойдет. Особенно это касается высшее руководство. Слава Богу, что стали применять симуляторы авиа и мото у военных. Меньше будут бить машины :) Правда эти симуляторы не во всех частях расположены, да и стоят от 10 млн. руб  и выше. Не каждому по карману.
По поводу ухода от бумаги. Для этого необходимо переработать философию отношения к бумаге и компьютеру. А это ой как не скоро произойдет. Особенно, если ученик в школе знает больше учителя в сфере ИТ. А если учитель еще и информатику преподает, то тут идет подрыв престижа учителя. ИМХО. Вот я окончил ВУЗ в небольшом городе и получил специальность информатик-экономист. Но ВУЗ мне не дал фундаментальных знаний в сфере ИТ. Спецов было очень мало, а если и были, то приезжали буквально на 1-2 дня. И если бы не самообразование, то.... Но человек не может постоянно сам совершенствовать себя за свой счет и постоянно сидеть за книгами и учебниками по 5-9 часов в день в течение 7-и дней в неделю....ИМХО. А тут еще и специфика РФ по законам в сфере ИТ.
Да и вообще. Что обсуждать. Проблемы ИТ и так известны. Пока не вырастят специалистов и пока не сменится кадровый состав в ВУЗах и в РАН, и пока не перестанут делать из специалистов ИТ многоруких Шив - ничего толком не выйдет. Да и стандартов у нас в сфере ИТ тоже нету :( И не поймешь, то ли по ИСО, то ли по ГОСТ работать :(

P.S. Предлагаю завершить споры о проблемах в сфере ИТ и перейти на реальное обсуждение того, как исправить эти проблемы и что необходимо делать каждому IT-шнику, дабы выжить в России и/или стать профессионалом в этой сфере.
Изменено: LordVoron - 07.04.2010 22:17:39
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 22 След.

ИТ-Ученый (С)?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее