Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 47 След.
RSS
Новые законы робототехники и моральный кодекс робота, Для чего развиваются роботы и как должен вести себя искусственный интеллект
Цитата
дед Андрей пишет:
большинство элементов поведения привить не удаётся.
Озвучьте какие. Плиз-з
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Андрей Жадёнов пишет:
а людей воспитывать может только человек, так как у него, в отличие от робота, есть душа,
Что такое душа?
Не припоминаю такого термина в биологии или кибернетике.
"Чем хрупче доводы, тем тверже точка зрения" С.Е. Лец
Цитата
donPavlensio пишет:
Что такое душа?
Душа - модель ситуативного поведения объекта.
Объект может исчезнуть, а модель, на некоторое время, пока актуальна, остаться
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Это как улыбка Чеширского Кота?
Не судите опрометчиво.

Цитата
Sapiens пишет:
Это как улыбка Чеширского Кота?
Это как мнение о улыбке Чеширского Кота.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет:
Цитата
Sapiens пишет:

Это как улыбка Чеширского Кота?
Это как мнение о улыбке Чеширского Кота.
Это как рецензия на трактат содержащего мнение об улыбке Чеширского кота.
Цитата
Техрук пишет:
Цитата
дед Андрей пишет:

большинство элементов поведения привить не удаётся.
Озвучьте какие. Плиз-з
Собственно, реакций на голосовые команды.  :)
Но общее поведение, конечно же переходит от других собак.
Всё-таки, меня волнуют реальные отношения роботов к преступлениям в случаях, если робот – преступник или робот – жертва преступления. В очевидных случаях всё понятно: если робот нанёс моральный, физический, или материальный ущерб человеку, то отвечать должен владелец робота, а если нанесли ущерб роботу, то человек, сделавший это, отвечает перед владельцем робота (т.е. робот, пусть даже и обладающий высоким искусственным интеллектом – это имущество). А что делать в таких случаях: искусственный интеллект, действуя в рамках утверждённых правил, или, помогая человеку, совершил преступление, как, например, в фильме «Робот и Фрэнк». Кто отвечает: владелец робота, его производитель, или тот, кто дал преступное задание? А если задание не было преступным, а просто так получилось? Возможен ли «несчастный случай» при квалификации поведения робота? Ведь, с одной стороны, это кусок материи, а с другой стороны – активный кусок материи. Где находится положение робота на шкале, где «0» - это мёртвый камень, а со стороны 100% – здоровый по всем психическим и физическим меркам человек?
     Противоположный случай: если робот не то, чтобы подвергся насилию, а специально был сделан, чтобы подвергаться насилию, для «выпуска пара» потенциального преступника и предотвращения реального преступления? Так, японцы давно уже делают чучело начальника, чтобы сотрудники смогли вволю побить его дубинкой. Можно ли торговать такими роботами, как секс-роботы для «извращенцев», роботы - «собутыльники» для нежелающих пить в одиночку (с риском подвергнуться пьяному нападению), «роботами для битья» и другими роботами спорного назначения?
     Не будут ли подвергаться запретам производители таких роботов, как пропагандисты неприемлемого обществом поведения? Но ведь такие роботы и нужны как раз для предотвращения такого поведения, а, следовательно, и для общества. Без решения этих и подобных вопросов нельзя составить полноценный моральный кодекс производителей роботов.
Наукообразными фильмами почти всегда выражается какая-нибудь новая и значимая мысль. Недавно я смотрел кино с названием «Из машины» («EX Machina»), в котором говорится об опасности слишком высокого развития искусственного интеллекта. По моему мнению ИИ может быть опасен для человека в 2-х случаях:
- когда он тупо выполняет задачу и никак не учитывает степень опасности своих действий для человека (это ИИ плохого качества)
- когда он настолько развит, что осознаёт человека либо непреодолимым препятствием к выполнению очень важной для него задачи, либо как своего эмоционального врага (по различным причинам), либо всё вместе.
        В фильме показан именно последний вариант. Я считаю такие опасения создателей фильма напрасными. Я считаю, что ИИ может, конечно, осознать себя, как часть мира, в котором он существует, но, не имея души, обладающей эмоциями, он не может ни ненавидеть, ни жаждать свободы, как показано в кино. ИИ может иметь только «инстинкт самосохранения», заложенный создателями на уровне программы. Но тогда проблема безопасности ИИ в обоих случаях решается достаточно легко: создатели должны контролировать свой продукт на степень безопасности, неся за него ответственность на законодательном уровне (своеобразная «божья ответственность»). Появление эмоций у ИИ, не обладающего душой, невозможно при любой степени его развития. Однако, остаётся возможность мутаций ИИ при проектировании его самим Искусственным Интеллектом. На этот счет надо думать отдельно, ведь при возникновении подобия самосознания у ИИ возникнет масса этических проблем у людей. Люди будут понимать, что это искусственное создание, но не видя отличий его базовых желаний от базовых желаний человека, могут помимо своей воли принять его за своего. Вывод в том, что необходимость создания всеобщего морального кодекса теперь уже Искусственного Интеллекта (а не робота) настоятельно назрела, так как чуть больше года назад тест Тьюринга формально пройден…
Цитата
Андрей Жадёнов пишет:
Всё-таки, меня волнуют реальные отношения роботов к преступлениям в случаях, если робот – преступник или робот – жертва преступления.
Робот не может быть жертвой преступления, потому что он не является субъектом преступления. Точно также он не может быть преступником априори. Всё это болтовня, не имеющая никакого отношения к действительности.
Прежде чем рассуждать о роботе-преступнике или роботе-жертве, нужно понять, что такое само понятие "преступление". Для этого нужно открыть учебники по уголовному праву.
В принципе, нужно понять вот это https://ru.wikipedia.org/wiki/Состав_преступления
Там внизу ссылки на учебники Кузнецовой.
Если коротко, то обратите внимание, что во всяком преступлении есть Объект, объективная сторона и Субъект, субъективная сторона.
Если не набирается что-то из списка (хоть что-то из признаков объекта/объект.ст или субъекта/субъект. стороны) - преступления нет.
Например, совершено убийство человека.
Убийца робот (вы так говорите и действительно, робот взял нож и зарезал человека, что зафиксировано видеосъёмкой).
Значит, замечательно - факт, что мы обнаружили деяние, нам нужно выяснить - преступное ли это деяние или нет? (преступление это или нет)
Смотрим таблицу в вики:
1. Ищем объект - объектом преступления должны быть охраняемые общественные отношения, в данном случае - право человека на жизнь. Это должно быть охраняемое право! (не все права охраняются) открываем уголовный кодекс - смотрим - охраняется право человека на жизнь? да, охраняется.
Но охраняется это право по разному.
В первом случае, это
Ст. 105. Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку
но Ст. 109. также защищает право человека на жизнь, но не от убийства, а от Причинения смерти по неосторожности (а это не есть убийство).
В чём же разница? в умысле!
Кстати, случаев с причинением смерти (это не всегда убийство) - множество. Согласитесь, что убить ножом и причинить смерть в результате автомобильной аварии - совершенно разные деяния. И то и другое - преступления. Но это разные преступления, правильно говорить - разные деяния. Потому что убить ножом - это действие, а не оказать помощь погибающему человеку - это бездействие. Преступное бездействие.
И вот у нас есть факт - найден труп. С признаками насильственной смерти.
Слово Убийство - мы в самом конце должны употребить, уже при написании Обвинительного заключения, это последнее действие, которое делает следователь. В данном случае объект преступления существует, переходим к следующему пункту.
2. Объективная сторона преступного деяния. Состоит из следующих признаков (отсутствие любого из них приводит к отсутствию состава преступления и самого преступления):
- Общественно опасное деяние (действие или бездействие)
- Общественно опасное последствие
- Причинная связь между ними.
Итак, в нашем случае, явно - действие.
Нам сейчас совершенно до лампочки - кто его совершил. Мы выполняем следственные действия, чтобы понять - какое преступление совершено. Пока даже нужно говорить - деяние, мы даже не знаем - преступное оно или нет.
Вызываем судмедэксперта, он проводит экспертизу, дает нам заключение, что смерть наступила в результате ножевого ранения. Может быть жертву задушили три года назад, а тело хранили в холодильнике, потом, когда труп оттаял - запрограммированный робот подошёл и ткнул труп ножом - откуда мы знаем? но по факту будет, что робот его не убивал. Вот что это значит.
Итак, нет - смерть наступила в результате ножевого ранения. Есть видеозапись, как робот бьёт этого человека ножом. Ножевое ранение одно. Можно делать вывод?
нет, конечно.
3. Субъект преступления. Это тот, кто может быть признан преступником. Вот его признаки:
- Физическое лицо
- Вменяемое лицо
- Возраст уголовной ответственности (общий — 16 лет, частный — 14 лет) и выше.
Как видите, - субъектом преступления (преступником) не может быть признан нож, топор, мотыга, другое сочетание железяк навроде робота. А, кстати, в истории есть множество примеров, когда подобные прецеденты имели место быть. Дело в том, что невежественные люди когда начинают судить (в смысле не судачить, а именно судить в уголовном смысле) - начинается дикий кошмар. Наказывают острые предметы, невиновных людей, животных и т.д.
4. Субъективная сторона преступления.
А это вина.
Она слагается из двух составляющих - умысел или неосторожность.
Конечно, до этого - мы уже установили причинно-следственную связь событий, приведших к смерти (предполагаемому убийству). Да?
И вот теперь вина! невиновное деяние - не наказуемо. Это важно понимать.
Простой пример. Мы установили объект; объект. сторону; субъект и сейчас устанавливаем субъективную сторону, а расследуем - наезд автомобиля на пешехода с летальным исходом.
Вот есть труп, вот есть сбивший его автомобиль и подозреваемый водитель.
А водитель говорит - я не виновен! и доказывает это тем, что задняя часть его авто - смята страшным ударом и он уже в порядке полученного импульса - совершил наезд. Проводим экспертизу, действительно - кто-то ударил его и скрылся. Мы не знаем кто. Но его действие - наезд на пешехода - не содержит его вины. что это значит? смотрим таблицу - это значит, что у него нет умысла, но и неосторожности у него тоже нет. А невиновное деяние - ненаказуемо.
Фактически - он управлял автомобилем, его автомобиль совершил наезд на пешехода, внимание! в результате чего пешеход погиб. Но мы должны искать виновного. Того, чьи действия повлекли всю эту причинно-следственную цепочку, на конце которой - смерть человека. В случае, когда сталкиваются десятки автомобилей - нам придётся распутывать сложнейшие трасологические головоломки. Зачем? чтобы найти виновного или виновных.
Почему? потому что НЕЛЬЗЯ осуждать невиновных.
А тем более нельзя осуждать машину. Почему нельзя осуждать машину?
Потому что виновный (а он есть) - уйдёт от ответственности.
Наказывают машину - дураки или дети. Но дети при этом - не дураки, они просто дети.
Взрослые, наказывающие машину - стопроцентные дураки.
Цитата
Андрей Жадёнов пишет:
Ведь, с одной стороны, это кусок материи, а с другой стороны – активный кусок материи. Где находится положение робота на шкале, где «0» - это мёртвый камень, а со стороны 100% – здоровый по всем психическим и физическим меркам человек?
Автомобиль точно такой же активный кусок материи.
Цитата
Андрей Жадёнов пишет:
Противоположный случай: если робот не то, чтобы подвергся насилию,
:D пошла вода в хату
Цитата
Андрей Жадёнов пишет:
а специально был сделан, чтобы подвергаться насилию, для «выпуска пара» потенциального преступника и предотвращения реального преступления?
Понимаете, даже когда люди добровольно (!) занимаются садо-мазо это никакое не насилие.
Цитата
Андрей Жадёнов пишет:
Так, японцы давно уже делают чучело начальника, чтобы сотрудники смогли вволю побить его дубинкой. Можно ли торговать такими роботами, как секс-роботы для «извращенцев», роботы - «собутыльники» для нежелающих пить в одиночку (с риском подвергнуться пьяному нападению), «роботами для битья» и другими роботами спорного назначения?
))) вы имеете в виду, что обижать, например куклу - плохо?
возможно)) но это не наказуемое деяние))
Цитата
Андрей Жадёнов пишет:
Не будут ли подвергаться запретам производители таких роботов, как пропагандисты неприемлемого обществом поведения?
Да за что? ха-ха))
Производители-то при чём? я для вас специально рассказывал теорию преступления
в таблицу смотрите, ищите объект, субъект, и их стороны)) не найдёте, значит преступления нет)) остаётся моральный вопрос, но вы его неверно задаёте
"неприемлемого обществом поведения" - откуда у вас берётся? при чём здесь общество и откуда оно знает, что делает в кровати владелец этого устройства? вот если человек начнёт заниматься этим публично)) тогда обыкновенный штраф, в соответствии с административной ответственностью, как за занятие сексом в публичном месте. Всё это давно уже решено, никаких новинок в правовом смысле))
Цитата
Андрей Жадёнов пишет:
Но ведь такие роботы и нужны как раз для предотвращения такого поведения, а, следовательно, и для общества. Без решения этих и подобных вопросов нельзя составить полноценный моральный кодекс производителей роботов.
Да нет никакого кодекса производителей роботов, вы поймите главное))
Не читайте глупую фантастику))
Есть кодексы, которые обязательны для всех, в том числе и для производителей роботов.
А ихний кодекс - никому на фиг не нужен)) никто не обязан ему следовать.
Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития.
М.Е.С.Щ.
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 47 След.

Новые законы робототехники и моральный кодекс робота


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее