Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 След.
RSS
[ Закрыто ] Кто может объяснить опыт, описанный в учебнике?, Требуется объяснение согласно официальной физики
Цитата

Sagittarius
Термометр показывает свою собственную температуру. Если разместить его внутри баллона с вакуумом, то он покажет свою собственную температуру.
Которая в свою очередь посредством теплового излучения придёт в равновесие с температурой баллона.
То есть, тепловое равновесие наступит посредством не "газа-теплоносителя", а "излучения-теплоносителя".
А "молекулярно-кинетическая температура" вакуума стремится к нулю...
Вот такую странность рождает МКТ.  :)
Температура в вакууме  в сосуде стремиться к нулю. А предметы в нём обретают температуру окружающей сосуд среды.
Постулируется, что в этом процессе молекулы газа участие не принимают, а как в такой среде (без какой-либо материальной среды) в деталях работает механизм волнового излучения никто толком не понимает.  :D  Мол, излучение это волны, а из чего они состоят и как конкретно происходит их перемещение – тёмный лес из вопросов  без достаточно ясных ответов.
Кстати, а почему температура не может опуститься ниже заданного абсолютного нуля?  8)
Почему и как определили предельно возможное значение абсолютного нуля -273 по Кельвину?
Знаете?
получается никто так таки и не стал подробно объяснять опыт, ....- вот качественное решение задачи

два объема с разным давлением газа соединены узкой трубкой с вентилем.
Открывание вентиля приводит к выравниванию давления. Один объем отдающий газ, другой принимающий.
в процессе выравнивания объем с большим давлением охлаждается, тогда как принимающий объем с меньшим давлением нагревается.
в результате достигается равновесию по давлению. Охладившийся газ в отдающем объеме имеет то же давление что и нагревшийся газ в принимающем.


Но система еще не релаксировала по температуре, и по массе объемов газа.
Значит равновесие по давлению не окончательное, это лишь первое равновесие.
Из-за неоконченной релаксации системы возникает мнимый парадокс о разных температурах.
Так закончим эту релаксацию, понаблюдаем как система будет возвращаться к равновесию.

в неидеальных условиях
отдающий охладившийся объем газа будет нагреваться, принимающий объем  охлаждаться за счет теплообмена с окружающей средой.
в идеальных условиях температура будет выравниваться через соединяющую трубку..
- вообще говоря будут иметь место как идеальные так и неидеальные условия.
в обеих случаях отдающий объем до-отдаст газ , давление и температура выравняются, парадокс исчезнет.
.........
для полного исследования в смысле физического понимания нужно найти крайние точки  - меняя объемы, длину и проходное сечение соединяющей трубки, теплоизоляцию, исходное давление.соответственно.
Вы по факту констатируете (перечисляете) то, что происходит.
Но!!! Вопросы ставятся в ином ключе. Требуется дать объяснение тому, почему, по каким причинам это происходит именно так. Если по МКТ температура характеризуется скоростью полётов молекул газа, то почему при перелёте из сосуда в сосуд меняется их скорость? Какие причины это регулируют?
Цитата

А.П.
получается никто так таки и не стал подробно объяснять опыт, ....- вот качественное решение задачи
Акцентирую – по МКТ никто не представил ясного и подробного объяснения. :)

На этой теме я своей теории не касаюсь. Вы же зарегистрированы, следовательно, Вам открывается форум «Куча идей».
Там есть мои темы, например:
«Физика – где правда, а где вымысел» или
«Эфира нет! Да здравствует эфир в лице фотонов!».
На этих темах есть ссылки на мои работы , т.е на мою теорию.
Моя теория этому опыту и многому другому даёт очень ясные объяснения..
Цитата
Юрий Сопов пишет:
Если по МКТ температура характеризуется скоростью полётов молекул газа, то почему при перелёте из сосуда в сосуд меняется их скорость? Какие причины это регулируют?
в МКТ кроме скорости молекул газа имеется понятие "длина свободного пробега" молекулы до соударения. - в рассматриваемом опыте сравните длину соединяющей трубки с длиной свободного пробега и возможно вам станут понятны  причины разности температур..
Цитата
Юрий Сопов пишет:
«Эфира нет! Да здравствует эфир в лице фотонов!».
меня вполне устраивает теория начала 20-го века и эксперименты к ней доказывающие "вакуум состоит из электронов" - сиречь эфир состоит из электронов
хотя конечно посмотрю ваше «Эфира нет!
Изменено: А.П. - 14.06.2011 08:41:30
Цитата
Юрий Сопов пишет:
Вот такую странность рождает МКТ.  
Температура в вакууме в сосуде стремиться к нулю. А предметы в нём обретают температуру окружающей сосуд среды.

Ситуация вакуума не относится к МКТ.

Цитата
Юрий Сопов пишет:
Требуется дать объяснение тому, почему, по каким причинам это происходит именно так. Если по МКТ температура характеризуется скоростью полётов молекул газа, то почему при перелёте из сосуда в сосуд меняется их скорость? Какие причины это регулируют?

Вы невнимательны. Я об этом уже написал. При заполнении второго сосуда среднее расстояние между молекулами газа увеличивается. Поскольку между молекулами имеются силы притяжения, то увеличение расстояния сопровождается уменьшением скорости молекул. Другими словами, работа против сил притяжения совершается за счет кинетической энергии. Это и есть понижение температуры.
Цитата
Alexpo пишет:
Цитата
Юрий Сопов пишет:
Требуется дать объяснение тому, почему, по каким причинам это происходит именно так. Если по МКТ температура характеризуется скоростью полётов молекул газа, то почему при перелёте из сосуда в сосуд меняется их скорость? Какие причины это регулируют?


Вы невнимательны. Я об этом уже написал. При заполнении второго сосуда среднее расстояние между молекулами газа увеличивается. Поскольку между молекулами имеются силы притяжения, то увеличение расстояния сопровождается уменьшением скорости молекул. Другими словами, работа против сил притяжения совершается за счет кинетической энергии. Это и есть понижение температуры.

Вы тоже невнимательны. Я, ссылаясь на Сивухина, уже говорил, что  объяснит то, «что температура воздуха в А несколько понижалась, а, в В — повышалась.» в данном опыте межмолекулярным взаимодействием не правильно. Из-за того, «что теплоемкость воздуха была мала по сравнению с теплоемкостью сосудов и воды в калориметре. Вследствие этого малые изменения температуры было трудно обнаружить» (по моим подсчетам порядка 0,07 гр.). С учетом того, что «При достижении теплового равновесия между сосудами А и В в них устанавливалась одна и та же температура, равная первоначальной температуре воздуха в сосуде А.» (прошу заметить, что сам Сивухин пренебрегает в данном опыте теплообменном с внешней средой). Следует, что количество теплоты (холода) при расширение в сосуде А, равно количеству теплоты в сосуде В, только с разным знаком, чего не может быть при учете межмолекулярного взаимодействия. (при достижение равновесия для воздуха общая температура  системы  должна понижаться.)
Изменено: Варкад - 17.06.2011 14:42:25
Цитата
Варкад пишет:
Я, ссылаясь на Сивухина, уже говорил, что объяснит то, «что температура воздуха в  А  несколько понижалась, а, в  В  — повышалась.» в данном опыте межмолекулярным взаимодействием не правильно.

А кто это так объяснял?  :o
Цитата

Alexpo
При заполнении второго сосуда среднее расстояние между молекулами газа увеличивается.
Тут следует уточнить – в каком сосуде.
По логике в первом  сосуде увеличиваются расстояния между молекулами, поскольку их там становится меньше.
А далее возникают вопросы.
«Поскольку между молекулами имеются силы притяжения», то эти силы работают и с приближением молекул друг к другу и с их удалением.   :D  И эти силы должны работать и в первом сосуде и во втором.  ;)  Следовательно, по Вашим причинам, во втором сосуде температура также должна понижаться. 8)
Более того. Если молекулы затрачивают на силы притяжения (а эти силы действуют постоянно) свою кинетическую энергию, то этот процесс обязан иметь место (ПОСТОЯННО!!!) и при равновесных условиях. Вопрос. Откуда в этом случае молекулы газа черпают необходимую энергию?   :D
Цитата
Alexpo пишет:
Цитата
Варкад пишет:
Я, ссылаясь на Сивухина, уже говорил, что объяснит то, «что температура воздуха в А несколько понижалась, а, в В — повышалась.» в данном опыте межмолекулярным взаимодействием не правильно.


А кто это так объяснял?
Cообщение   E-mail

Не надо бакланить, говорите конкретнее и по существу. 8)
Изменено: Варкад - 20.06.2011 10:20:43
Цитата
Варкад пишет:
Не надо бакланить, говорите конкретнее и по существу. smile8)
Выражайтесь корректно, пожалуйста.
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 След.

Кто может объяснить опыт, описанный в учебнике?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее