Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 9 След.
RSS
Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Цитата
Техник пишет:
Это всё лирика.
Физика заключается в том, что пока ветер дует - оно едет. Ветер перестал - оно останавливается. И никакие ваши "научные" выкладки этого факта не изменят.
О ! Уже глас не эмбриона, но мужа мальчонки.
Но эти вопросы человечество уже тоже давно выяснило. И даже пыталось толкать болид, как вы советовали. Вполне себе удачно.

Но сейчас речь уже немного о более высших материях.
Почему оно неограниченно  разгоняется и по ветру и против ?  
Ещё усилие сделайте,  поднапрягитесь.  У вас получится !

Цитата
Техник пишет:
Винт всё-таки имеет ненулевой момент инерции и быстро изменить направление вращения не может.  Опять же тратится энергия на торможение и новый разгон винта. Обычно управляют направлением потока изменяя угол атаки лопастей. Т.е. винт всегда крутится в одну сторону.
Судя по этому видео, угол атаки лопастей также не менялся. Менялась лишь скорость вращения винта пропорционально скорости болида
https://youtu.be/X6oJpnSJyV8?t=3643
Изменено: Вадим - 02.12.2023 11:49:34
Хм... нуу допустим )))
Вот что нашёл: https://www.techinsider.ru/technologies/10770-po-vetru-bystree-vetra-fenomen/

"Наиболее внятный анализ концепции движения ПВБВ был представлен профессором Массачусетского технологического института Марком Дрелой в начале прошлого года. Дрела скрупулезно рассчитал аэромеханику процесса и доказал, что в нем нет никаких противоречий с законами физики и тем более не наблюдается фантома вечного движения. Залог успеха — это эффективный пропеллер, простая трансмиссия с допустимым уровнем потерь и хороший трек с поверхностью типа крупной наждачки. Никаких аккумуляторов, никаких стартовых устройств — только аппарат и ветер, единственный источник энергии в системе.

Работает аппарат так: попутный ветер сдвигает машину с места, как предмет с необтекаемой формой, и колеса начинают свое вращение, раскручивая пропеллер. Тот, в свою очередь, создает тягу и толкает машину вперед. Из-за этого колеса начинают крутиться быстрее — следовательно, растут обороты пропеллера. Пока ветер дует — аппарат разгоняется. Заметьте, пропеллер никогда не крутит колеса и не вращается за счет энергии ветра напрямую.

В таком виде объяснение представляет собой не что иное, как модель вечного двигателя, который, как известно, не может существовать в природе. Для преодоления силы трения и сопротивления воздуха аппарату нужна энергия. У ветра ее предостаточно: недаром могучие воздушные течения с легкостью увлекают за собой и легкие яхты, и гигантские парусники. Нужна лишь «труба», которая позволит выкачать энергию из ветра.
Эта «труба» скрывается в разнице между воздушной скоростью аппарата и скоростью движения относительно земли. Представьте себе, что при скорости попутного ветра 10 км/ч машина едет по земле со скоростью 20 км/ч. Через незамысловатую трансмиссию колеса стремятся передать всю свою энергию пропеллеру. Последний же движется относительно воздуха со скоростью всего 10 км/ч, поэтому имеет потенциал для разгона. Пока ветер будет дуть, колеса всегда будут «обгонять» пропеллер на лишние 10 км/ч, а пропеллер — «мчаться за ними вдогонку». Ширина нашей «трубы» ограничена эффективностью пропеллера и потерями в трансмиссии. На определенной скорости трение и аэродинамическое сопротивление возьмут верх, и разгон прекратится."
Цитата
Вадим пишет:
Вот здесь очень четко видно, что направление вращения винта не меняется
Угу.
И обратите внимание на конец путешествия с 1:04:00. Там ясно видно, как направление вращения меняется.
Кстати, что делает автомобиль при старте? Толкает?

Цитата
Техник пишет:
Обычно управляют направлением потока изменяя угол атаки лопастей. Т.е. винт всегда крутится в одну сторону.
Согласен. Только, мне кажется, винт не той конструкции, чтобы легко это сделать.
Цитата
eLectric пишет:
Цитата
Вадим пишет:
Вот здесь очень четко видно, что направление вращения винта не меняется
Угу.
И обратите внимание на конец путешествия с 1:04:00. Там ясно видно, как направление вращения меняется.
Посмотрите внимательно.  На 1:01:24  болид уже движется быстрее ветра. Камера намеренно показывает флажок на флагштоке. Винт, как вращался в момент старта, так и вращается, хотя точка равенства скоростей уже пройдена.
Что происходило дальше, трудно сказать. Они болид на тот момент  уже тормозили. Видно, что болид к этому времени уже остановлен и, вероятно, они отключили сцепление винта с колёсами и он просто вхолостую раскрутился попутным ветром.

Цитата
eLectric пишет:
Кстати, что делает автомобиль при старте? Толкает?
Да, попутный ветер был слабый и у него не хватало пускового усилия, чтобы быстро разогнать болид. Там закадровый текст.
Они разогнали его толкачём. Дальше после определённой скорости он ехал сам и ускорялся.
Изменено: Вадим - 02.12.2023 15:42:25
Цитата
Техник пишет:
Хм... нуу допустим )))
Ура. Одно из "окон Овертона" для некоторых начинает открываться.
Уже нет сомнений, что чудо-машина едет по ветру и быстрее ветра.
Дальше по "закону Овертона" это уже будет казаться совершенно естественным и очевидным.

Ждём  когда откроется очередная "форточка Овертона".
Изменено: Вадим - 02.12.2023 14:30:34
Цитата
Вадим пишет:
Посмотрите внимательно.  На 1:01:24  болид уже движется быстрее ветра. Камера намеренно показывает флажок на флагштоке. Винт, как вращался в момент старта, так и вращается, хотя точка равенства скоростей уже пройдена.
Что происходило дальше, трудно сказать. Они болид на тот момент  уже тормозили. Видно, что болид к этому времени уже остановлен и, вероятно, они отключили сцепление винта с колёсами и он просто вхолостую раскрутился попутным ветром.
Ну, вот и фиксируем:
- на хх, при Vвв < Vветра винт вращается против часовой стрелки (1:04:00)
такое-же вращение должно быть и с момента старта пока Vвв < Vветра.
- При старте (1:01) винт не вращается, т.е. ветра нет
- когда машина толкает ВВ, винт начинает вращаться по часовой стрелке. Т.е. он сразу-же движется против ветра. Это и показывает флажок.
Т.е. до торможения он ни разу не двигался по ветру-медленне него. Точка равенства скоростей наступила, когда он стал останавливаться.
Вы совсем не поняли кинематику этого мобиля

Цитата
eLectric пишет:
Ну, вот и фиксируем:
- на хх, при Vвв < Vветра винт вращается против часовой стрелки (1:04:00)
На 1:04:00 винт вращается ветром при отключенном от колёс сцеплении

Цитата
такое-же вращение должно быть и с момента старта пока Vвв < Vветра.
Такое же вращение не должно быть на старте поскольку колёса сцеплены с винтом и не ветер крутит винт, а колёса его крутят через цепную передачу.

Цитата
- При старте (1:01) винт не вращается, т.е. ветра нет
- При старте (1:01) винт не вращается, не потому что ветра нет (он там есть и он виден на шлагштоке, присмотритесь), а потому что мобиль стоит, колёса не крутятся и винт они не раскручивают

Цитата
- когда машина толкает ВВ, винт начинает вращаться по часовой стрелке. Т.е. он сразу-же движется против ветра. Это и показывает флажок.
Когда машина толкает ВВ, винт начинает вращаться синхронно с колёсами, получая от них привод и создавая тягу. Сразу же быстрее ветра он не движется, а лишь через несколько секунд, когда тандем толкач-мобиль набрали соответствующую скорость.

Цитата
Т.е. до торможения он ни разу не двигался по ветру-медленне него. Точка равенства скоростей наступила, когда он стал останавливаться.
Этот вывод неправильный. Учтя всё вышесказанное, сделайте правильные выводы.
Мобиль едет не благодаря крутящему моменту колёс, а благодаря тяге винта, за счёт чего крутятся колёса и передают вращающий момент на винт
При этом создаётся обратная связь между колёсами и винтом.

Вот это и есть "вишенка на торте" этого чудо-мобиля, которая не всем понятна и не сразу до всех доходит.
Изменено: Вадим - 02.12.2023 17:39:25
Несколько дней назад написал письмо Рику Кавалларо.
Сейчас получил от него ответ. Не думаю,  что он секретен, но некоторая конфиденциальная информация удалена.
Таким образом, будем поддерживать с ним контакт.
И буду здесь популяризовать его гениальное творение.

---------------------------------------
От кого: Rick Cavallaro

Apologies for the delay.  I've been in ******* for the past week.  I'm on my way back tonight and will look more closely at this.

(это цитата куска моего письма ему >>)
>> I would like to point out that I consider the phrase "violates the laws of physics" incorrect

There is no doubt that DDWFTTW does NOT violate the laws of physics.  I've spent ** years trying to educate people on this point.  There is also no doubt that the majority of people very definitely did believe it would violate the laws of physics.  Sadly, this included most of the engineers, scientists, aerodynamicists, physicists, and professors I've discussed it with.  Most seem to accept it now.  Although only a year ago a physics professor from UCLA lost $10,000 betting against it.

Can I ask you to do me a favor and summarize what you're proposing in a few sentences before I dig into it more deeply.

Thank you.

Rick C.
Изменено: Вадим - 02.12.2023 19:48:29
Цитата
Вадим пишет:
Ура. Одно из "окон Овертона" для некоторых начинает открываться.
Уже нет сомнений, что чудо-машина едет по ветру и быстрее ветра.
Дальше по "закону Овертона" это уже будет казаться совершенно естественным и очевидным.
Не торопитесь праздновать, барьер "равенства скоростей" все равно имеет место быть. И без такскть "реверса тяги" винта его не преодолеть - винт будет просто тормозить и никакого дальнейшего ускорения не будет.
Видимо, "переложив реверс" при равенстве скоростей, за счёт накопленной при разгоне энергии вращательного движения винта, появляется дополнительная тяга, позволяющая преодолеть этот барьер. А там и  "встречный" поток подхватывает.
Ничего другого в голову не приходит
)))

Зы. Другими словами при переходе на оверветер винт работает некоторое время как вентилятор - гонит воздух назад
Изменено: Техник - 02.12.2023 20:40:55
Цитата
Вадим пишет:
- на хх, при Vвв < Vветра винт вращается против часовой стрелки (1:04:00)
На 1:04:00 винт вращается ветром при отключенном от колёс сцеплении
Ну, да, я и говорю - на хх - холостом ходу, без нагрузки.
Цитата
"такое-же вращение должно быть и с момента старта пока Vвв < Vветра."

Такое же вращение не должно быть на старте поскольку колёса сцеплены с винтом и не ветер крутит винт, а колёса его крутят через цепную передачу.
Согласен. Но здесь я имею ввиду самостоятельное движение ВВ со старта, если бы его не толкали.
Цитата
При старте (1:01) винт не вращается, не потому что ветра нет (он там есть и он виден на шлагштоке, присмотритесь), а потому что мобиль стоит, колёса не крутятся и винт они не раскручивают
Хорошо.
Цитата
"Т.е. до торможения он ни разу не двигался по ветру-медленне него. Точка равенства скоростей наступила, когда он стал останавливаться."

Этот вывод неправильный. Учтя всё вышесказанное, сделайте правильные выводы.
Вот, с учетом ваших поправок, я уточню - за время самостоятельного движения он ни разу не двигался по ветру-медленне него. Точка равенства скоростей наступила, когда он стал останавливаться.
Что нас, собственно, и интересует - самостоятельное движение, а не когда его толкают.
Цитата
Мобиль едет не благодаря крутящему моменту колёс, а благодаря тяге винта, за счёт чего крутятся колёса и передают вращающий момент на винт
При этом создаётся обратная связь между колёсами и винтом.
В таком виде это описание вечного двигателя. Тут надо что-то уточнить.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 9 След.

Ветромобиль


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее