Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 След.
RSS
Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Цитата
Вадим пишет:
Так вы же сами то вечный двигатель и сформулировали.
От какого ветра должен крутиться винт ? От того, который он сам же себе и создаёт ?
Другого то в его системе отсчёта уже нет.
Не-е. Я же только спрашиваю.
Это всё тот-же загадочный момент, когда нет ветра и стало быть, источника энергии.
Но если у вас есть ответ, то мне интересно.
Цитата
eLectric пишет:
Это всё тот-же загадочный момент, когда нет ветра и стало быть, источника энергии.
Но если у вас есть ответ, то мне интересно.
Да, вот видите, как постепенно открываются окна Овертона.
Сначала всем кажется, что это чушь собачья, потом кажется, что они в ней досконально разобрались, некоторые даже ёрничать пытаются.
А потом ....
Цитата
Техник пишет:
Однако тема энергии осталась нераскрытой, тут я согласен.
И самое интересное, что вопросы то неотвеченный так и остаются !
А ведь именно с этого то и начинался топик. Посмотрите видео в первом сообщении.

Я ответа на эти вопросы пока тоже не знаю, но вот здесь уже имеются какие-то предпосылки, что ответ найден.
Цитата
Вадим пишет:
Я ответа на эти вопросы пока тоже не знаю, но вот здесь уже имеются какие-то предпосылки, что ответ найден.

на всякий случай перевод:
Цитата
Здравствуйте, господа!

На днях наткнулся на ваше видео по поводу работы оригинального механического устройства Blackbird vehicle.
«Профессор физики поспорил со мной на 10 000 долларов, что я ошибаюсь» https://youtu.be/yCsgoLc_fzI?t=277

Я также нашел статью Марка Дрела «Мертвый ветер быстрее ветра» (Dead-Downwind Faster Than The Wind) с объяснением того, как работает это оригинальное устройство.

Как указано, в аннотации к видео сказано, что на первый взгляд работа этого устройства не кажется очевидной и якобы нарушает законы физики.

Хотел бы отметить, что я считаю некорректной фразу «нарушает законы физики», и считаю некорректной даже постановку вопроса в такой формулировке. Поскольку, если нам кажется, что какое-то устройство нарушает законы физики, то это не проблема устройства или физики, а проблема нашего понимания этого вопроса. Что, собственно, и доказали последующие события.

Могу предположить, что эти материалы привлекли наше внимание из-за их заметной корреляции с нашей работой.

Я считаю, что корреляция между нашей турбиной и этой машиной заключается в том, что они оба имеют два энергетических элемента, связанных положительной обратной связью. И наша турбина, и автомобиль Blackbird используют цепную передачу, которая обеспечивает обратную связь между этими элементами с перераспределением энергии между ними.

При определенных параметрах (скорость, давление) эта обратная связь становится положительной или отрицательной. Благодаря этому эти элементы, уравновешивая энергию между собой, приводят систему к оптимальному энергетическому состоянию, которое не всем очевидно и кажется парадоксальным.

Кто-то может даже интерпретировать это как кажущееся бесконечным ускорение автомобиля, приводящее к абсурдным выводам. Более того, такую же ошибку, как мне кажется, допускают некоторые ученые, которые занимались этим вопросом. В частности, в пояснениях есть ссылка на полуфинальный экзамен олимпиады по физике в США в 2013 году (стр. 10). Там же говорится, что «при достаточно низких потерях энергии возможна любая скорость». Это противоречит очевидным логическим выводам - если скорость транспортного средства может расти неограниченно, то скорость воздуха за винтом также должна расти неограниченно, а значит, для разгона этого воздуха нужно будет затратить неограниченную энергию, а взять ее некуда.

Однако, судя по нашим расчетам, в таких системах с положительной обратной связью и возможностью перераспределения энергии между частями системы существует критическое состояние, обусловленное экстремумом энергетического баланса. Диаграммы в моих статьях показывают эти экстремумы при нескольких входных параметрах.

При этом в переходных процессах (в частности, при пуске) происходит самовозбуждение и ускорение системы, но этот процесс не продолжается бесконечно, как может показаться неосведомленным читателям. Она идет к так называемому «насыщению», т.е. к экстремуму на энергетической диаграмме.

Если силы, действующие на каждый элемент устройства и позволяющие этому устройству двигаться, были учтены достаточно, то энергетический баланс значительно хуже.

Кто-то откровенно заявляет, что зашел в тупик (а среди них немало ученых), а кто-то уклоняется от этого вопроса, завуалируя Отвечайте замысловатыми фразами.

Мы также не претендуем на полный ответ на этот вопрос, тем более, что наши расчеты сделаны для гидравлического устройства, а принципы гидродинамики и аэродинамики все же имеют некоторые отличия.

Но мы оперируем только базовыми понятиями – уравнением Бернулли и принципом непрерывности потока (сохранения массы).

Решение энергетического баланса, как нам кажется, достаточно простое (без учета адиабатического охлаждения/нагрева воздуха, турбулентности и т.д.). При увеличении скорости воздуха на выходе вентилятора местное давление воздуха падает по закону Бернулли. Зависимость кинетической энергии от скорости квадратична, а зависимость потенциальной энергии (давления) линейна.

Таким образом, разница между суммарной энергией воздуха до и после пропеллера (кинетическая энергия движения воздуха плюс потенциальная энергия давления) почти НИКОГДА не будет равна нулю.

До определенных параметров – до критического состояния – она положительная, после – отрицательная. Часть этой энергии расходуется на преодоление сопротивления движению (трения), а часть рассеивается в нисходящем следе за винтом.

Жаль, что в эксперименте не было введения дымового следа за винтом. Интересно было бы посмотреть, как поведет себя воздух за винтом.

Все эти выводы справедливы, если в потоке есть активное устройство, которое может брать энергию из потока или добавлять ее в поток (пропеллер, турбина, насос и т.д.).

При отсутствии активного устройства в потоке поток сразу перейдет в сверхкритическое состояние, с равенством энергий на входе и выходе и преобладанием кинетической энергии.
Такой же режим возможен при наличии активного устройства в потоке, если оно работает в режиме холостого хода, не забирая энергию и просто ускоряя поток до сопряженного сверхкритического состояния.

Таким образом, исходя из вышесказанного и наших предварительных расчетов с учетом энергетического баланса, критическое состояние для «Черного дрозда» достигается, когда скорость воздуха за винтом составляет примерно 43-45 м/с. Именно эта скорость принята в качестве теоретического предела скорости для данного устройства.

Не исключаю, что я нашел далеко не все материалы на эту тему, и подобное объяснение, данное в моих статьях, возможно, уже было дано кем-то другим. Так что если вы знакомы с такими материалами, я буду вам очень благодарен, если вы дадите мне ссылку на них.

Все материалы на российском сайте желательно давать сразу в переводе, на моём, например, телефоне переводчик плохо работает.
Ну давайте порассуждаем
Цитата
Там же говорится, что «при достаточно низких потерях энергии возможна любая скорость». Это противоречит очевидным логическим выводам - если скорость транспортного средства может расти неограниченно, то скорость воздуха за винтом также должна расти неограниченно, а значит, для разгона этого воздуха нужно будет затратить неограниченную энергию, а взять ее некуда.
Вот как вы думаете, когда болид уже едет так, что ему дует встречный ветер, то что будет с воздухом за винтом ?

1. его скорость относительно винта будет выше, чем перед винтом
2. такой же
3. ниже
Изменено: Вадим - 05.12.2023 14:28:08
Попробую угадать.
Выбираю вариант 1.
Угадал?
))
Вы так говорите, как будто я знаю ответ, а вам тут загадки загадываю.
Я ответ тоже не знаю. Лишь предположения.

Просто, действительно, в п.1, мне кажется,  я могу объяснить откуда энергия берётся, а в других пунктах не нахожу источника энергии.
Такие общие соображения:
- Винт может работать в двух режимах - пропеллер или турбина.
- Пропеллер получает энергию от трансмисси или мотора и разгоняет воздух.
- Турбина получает энергию от ветра. В этом случае она сопротивляется ветру и замедляет поток воздуха. Турбина способна отдавать куда-то энергию забираемую от ветра.
- и есть два режима тележки с колесами.
- Либо тележка толкается и через колеса передает энергию в трансимиссию
- Либо трансимиссия через колеса тянет тележку.

Как выводы, получаем два возможных направления энергии (или тяги)
1 От винта к колесам.
2 От колес к винту.

От винта к колесам. Значит, винт работает, как турбина, забирает энергию от ветра и крутит колеса.

От колес к к винту. Значит, колеса - источник энергии и крутят винт. Он работает, как пропеллер.

- Кроме того, различаем две фазы движения - медленнее ветра и быстрее ветра.

Так?
Цитата
Вадим пишет:
Вы так говорите, как будто я знаю ответ, а вам тут загадки загадываю.
Я ответ тоже не знаю. Лишь предположения.
Так вот же:
Цитата
Но мы оперируем только базовыми понятиями – уравнением Бернулли и принципом непрерывности потока (сохранения массы).

Решение энергетического баланса, как нам кажется, достаточно простое (без учета адиабатического охлаждения/нагрева воздуха, турбулентности и т.д.). При увеличении скорости воздуха на выходе вентилятора местное давление воздуха падает по закону Бернулли. Зависимость кинетической энергии от скорости квадратична, а зависимость потенциальной энергии (давления) линейна.

Таким образом, разница между суммарной энергией воздуха до и после пропеллера (кинетическая энергия движения воздуха плюс потенциальная энергия давления) почти НИКОГДА не будет равна нулю.

До определенных параметров – до критического состояния – она положительная, после – отрицательная. Часть этой энергии расходуется на преодоление сопротивления движению (трения), а часть рассеивается в нисходящем следе за винтом.


Все эти выводы справедливы, если в потоке есть активное устройство, которое может брать энергию из потока или добавлять ее в поток (пропеллер, турбина, насос и т.д.).

Чем не устраивает такое объяснение?
Изменено: Техник - 06.12.2023 16:19:44
"Вот же" -  что ?
Я положил сюда чью-то цитату на английском, ты её перевёл. И мне приписываешь ?
Я пока только эту инфу перевариваю.
Что такое "критичекое состояние" ? Состояние чего ?
Цитата
Вадим пишет:
"Вот же" -  что ?
Я положил сюда чью-то цитату на английском, ты её перевёл. И мне приписываешь ?
Вот тебе и здрасьте )))

Цитата
Вадим пишет:
Что такое "критичекое состояние" ? Состояние чего ?

Видимо, состояние системы. Вы сами-то читали что сюда выложили?

Цитата
Таким образом, исходя из вышесказанного и наших предварительных расчетов с учетом энергетического баланса, критическое состояние для «Черного дрозда» достигается, когда скорость воздуха за винтом составляет примерно 43-45 м/с.

И, кстати, собственно чья это "цитата на английском"? Откуда вы её взяли?
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 След.

Ветромобиль


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее