Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
[ Закрыто ] Наука на продажу, или Как получить миллиард?
Статья мне показалась странной, начиная с языка уважаемого профессора  «немножко подупрись» и кончая нескрываемым пренебрежительным отношением к коллегам: «Я российских учёных в своей области знаю довольно хорошо и знаю, что среди них нет человека, который мог бы квалифицированно написать такую справку», в то же время как: «Ко мне очень давно не обращаются за рецензиями на статьи ... Меня не берут в редакции. Не берут оппонентом в защиты диссертаций».
Аналогичными противоречивыми высказываниями   изобилует данный материал, например: «Мы всё потеряли за двадцать лет. Нет науки, нечего подавать» (!?). На чем же тогда профессор желает получить миллиард, если науки нет? Рассуждения на тему сломавшей себе хребет физике вообще за гранью добра и зла! Мысли профессора о ракетно-ядерном щите, крайне малом количестве физиков в мире, причисление к самым выдающимся ФИЗИЧЕСКИМ проектам работу космической обсерватории «Хаббл» с итогом получения интересных КАРТИНОК вызывают серьезные сомнения в компетентности гостя журнала.
В нашей непростой экономической ситуации остаюсь подписчиком журнала не в последнюю  очередь из-за сохраняющегося хорошего уровня публикуемых материалов. Надеюсь, что данная публикация останется исключением из правила.
Интересная статья показывает, как работает современная американская бизнес научная колониальная система.В качестве ресурсов выступает не золото, нефть колоний, а информация, образованные, талантливые выпускники университетов.С золотыми руками и умной головой.
В России нет, как в Израиле, необходимости платить государству деньги за полученное бесплатное высшее образование, если ты иимигрируешь.Нет бесплатного высшего образования в США.Происходит грабеж стран, где образования бесплатное.С другой стороны, количество выпускников инженерных и научных специальностей в странах колониях на порядок превосходит потребности в них общества.Не найдя работы в России, они вынужены уезжать в другие страны.Зачем общество в России придумало эту жестокую систему?Что это за система образования, которое бесплатно учит тому, что не нужно обществу в России? Почему вместо создания рабочих мест деньги вкладываются в обучение никому не нужных в России выпускников? У нас среди 200 выпускников по ракетным двигателям работает по специальности через 20 лет в России несколько человек.Апофеозом было работа кандидата технических наук Вечканова С.Ю., закончившего с красным дипломом МВТУ дворником в Москве.
То же самое в физтехе,в МГУ.Представляете, какой пропал труд преподавателей в объеме всей страны.
Читая, как работал химик и физик Резерфорд и его 12 нобелевских лауреатов учеников в Канаде,Великобритании, я не нашел упоминания о том, что американская наука лучше европейской.В Европе,Японии качество товаров и ученые иногда лучше, чем в США.Никто американских ученых из США не переманивает в Европу.У нас в Канаде примерно 5% населения района города Монреаля иммигрировали из США.
Я сейчас ставлю интересный эксперимент.Мне удалось найти точные решения уравнений гидродинамики Навье-Стокса.Эти уравнения используются в промышленности, авиации, в гидравлике.Мне интересно, можно ли получить прибыль от моего открытия без грантов в Канаде,без помощи университетов.Я обратился в канадский гос научный институт. Мне не поверили,что это можно сделать и отказали в проверке решения.То есть, когда автор пишет о науке, он говорит о науке огромных корпораций.Типа IBM.То есть о той, что доступна только богатым компаниям.Но многие ихобретения делаются в небольших лабораториях.Тесла. Эдисон.Маркони.Как было с графеном.
Школьное образование-это знакомство с миром интересных ученых и изобретателей.
И если в США средняя школа отстой, то это видно по тому, что половина ученых в США не учились в американских школах.По низкому качеству еды из США.Они добавляют в котлеты кожу и кости.Дети в Канаде в 12 лет , поучившись  не знают, что больше Луна, Солнце или Земля. В 14 лет не знают, что острова Гаваи и Аляска - это часть территории США.Их не учат географию.Вместо отдельных предметов у них гамбургер.Сборная солянка.В Европе и России другая, более лучшая система школьного образования по математике,физике,химии,биологии,географии.
Но сейчас начали ее уничтожать.Например запретили асторомию.
Американская школа- пример очень плохого, дорогого школьного образования.
Маленькие,легкие,дешевые учебники за 9-10 класс в СССР -  мечта многих стран мира.Эта система обучения пришла из Германии и была в царской России.
Автор не пишет.Когда выпускник физтеха, МГУ приезжает в США или Канаду, то оказывается там в университете учат то, что учили в школе в СССР.Я учился 10 лет в школе, 9 лет в университете.По годам в Канаде я имею степень бакалавра наук.
При всех недостатках американской школы нельзя не признать факта что из нее выходят в общем здоровые и способные к обучению люди. Тогда как наши школы выпускают больных (о чем можете спросить в любом военкомате), затерроризированных, полуграмотных подростков у большинства из которых к тому же напрочь отбито малейшее желание учиться. Если не верите мне - спросите у любого преподавателя ПТУ или техникума, они Вам сткажут то же самое.

Кстати, вот Вы учились в школе десять лет, какой язык Вы там изучали? И можете ли после этого обучения переброситься хотя бы парой фраз с носителем этого языка? Вот это и есть - советская школа !
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
PINGVIN пишет:
Если не верите мне - спросите у любого преподавателя ПТУ или техникума
Давайте уж сразу будем спрашивать у учителей детских колоний, чего мелочиться. Они Вам еще и не такое расскажут.
Цитата
Вот это и есть - советская школа!
Жаль, но у Вы почему-то снова не используете объективные критерии для сравнения.

Попробуйте зайти на сайт Mercedes-Benz. Посмотрите на базовую комплектацию машин, к примеру, B и C класса. Удивительно, но подъемники задних стекол в ней будут механическими - Lada Classic is back. Ни кондиционера, ни климат-контроля тоже нет - катайтесь летом по жаре и потейте себе на здоровье, сожалея, что не смогли потратить на покупку машины еще больше денег. Да, и минимальное медиа-оснащение также отсутствует. И это правило для формирования базовых комплектаций европейских (в Японии, например, правила совсем иные) автомобилей, а не исключение.

Вот так же выглядит и образование. Программа средней школы - это минимальная комлектация, чтобы даже личности с IQ~70 были в состоянии усвоить ее на оценку "хорошо". Все остальные, кому этого недостаточно, будут стремиться повышать свой уровень, формируя совсем иной социум в специализированных профильных школах или школах с дополнительной подготовкой, разрываясь между поступлением в МГУ и МФТИ, а не между переходом в ПТУ или продолжением "отвисания" в школе.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
:|  так прямо торговать наукой, как пирожками, возможно ли вообще?  :|
Изменено: Фантазёр - 20.01.2011 15:14:32
Меня лично поразил факт выкидывания оборудования из лаборатории при смене руководителя -

"Если ты поверил в руководителя лаборатории, ты должен дать ему карт-бланш, а не навязывать предысторию. Нет никакой предыстории, есть только история — он сам. Что он сделает, то сделает."

В новогоднюю ночь вполуха слушал спич (по-западному!) Медведева, а оказывается, что страна у нас молодая, 20 лет от роду, опыта никакого - теперь в голове крутится, пытаюсь понять логику нашего мира ("нет никакой предыстории")...
Ну и конечно, америкоцентричный подход (американский учёный, американская наука - что это!? купи-продай, напиши статью?!), а в Европе науки конечно нет
 Ну астрономия-то совсем не нужна, поди объясни нужным людям, что только подготовка к полёту на Марс даст больше технологий, чем все вместе взятые статьи в Nature (в натуре) - там же риски такие, а срок возврат инвестиций?!
Автор прав во многом, а про состояние отечественной науки написал деликатно и мягко, состояние на самом деле неважное.
И дело не только в самой науке и ученых, а в отоношении общества к науке и научным достижениям.
Поддерживаю профессора Атауллаханова.
Цитата
Алексей Муханкин спрашивает: Во сколько же тогда Вы оцениваете научный результат, например, учёного Архимеда - закон, названный его именем?По-моему, он ничего не стоит.
Очень хороший вопрос. В научном мире давно поняли, что законы природы не являются научным результатом того, кто закон сформулировал. Законы формулирует и внедряет в жизнь сама Природа. Поэтому они бесценны и принадлежат всем. Раньше в СССР тому, кто формулировал закон природы (открытие) полагалось небольшое вознаграждение. Теперь от этого отказались, их даже не регистрируют на государственном уровне. Теперь это дело научной общественности признавать или не признавать законы природы. Остаются только моральные стимулы в виде имени на скрижалях истории. Приходилось Вам видеть диссертацию, где в качестве научного результата провозглашался закон природы? Мне тоже не приходилось. А на продажу за миллиард предлагайте научный результат, скажем процесс восстановления зубов у взрослых по аналогии с заменой молочных зубов у детей. Или нечто подобное.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет:
 
Очень хороший вопрос. В научном мире давно поняли, что законы природы не являются научным результатом того, кто закон сформулировал. Законы формулирует и внедряет в жизнь сама Природа. Поэтому они бесценны и принадлежат всем. Раньше в СССР тому, кто формулировал закон природы (открытие) полагалось небольшое вознаграждение. Теперь от этого отказались, их даже не регистрируют на государственном уровне. Теперь это дело научной общественности признавать или не признавать законы природы. Остаются только моральные стимулы в виде имени на скрижалях истории. Приходилось Вам видеть диссертацию, где в качестве научного результата провозглашался закон природы? Мне тоже не приходилось. А на продажу за миллиард предлагайте научный результат, скажем процесс восстановления зубов у взрослых по аналогии с заменой молочных зубов у детей. Или нечто подобное.

Чем дальше в словесную чащу, тем больше, извините, бессмыслицы.

Закон Архимеда сформулировала не Природа (???), а Архимед. Потому он так и называется - закон Архимеда. О чём известно всем, кроме "научного мира", представленного почему-то исключительно Вами.

Открытие всегда имеет вещественное воплощение (например, открытие химического элемента), тогда как формулировка любого закона природы - является абстракцией, выводом, умозаключением, полученным при сопоставлении фактов (тот же закон Архимеда). И с какой радости Вы ставите между ними знак равенства, не приводя ни одного примера в качестве доказательства, понять невозможно.

Кроме того, насколько мне известно, подавляющее число диссертаций не являются научными работами, хотя за них и полагается давать учёные степени. Скажу более, мне даже академики попадались, которые не знают, что такое наука. Форма (учёная степень или звание) и содержание (научный результат) в нашем мире уже давно не совпадают. Или для Вас это новость?  

Всё, что Вы продолжаете писать о науке (о кошке - учёном, о Ньютоне - фабриканте знаний, о науке - абстракции и т.д.), можно отнести к иллюзиям.  Здравомыслящий человек  предпочитаю факты.

Архимед является ярким образцом учёного на протяжении вот уже более 2000 лет, потому что он, анализируя результаты наблюдений методами логического мышления,  получил научный результат  в форме закона, оказавшего существенное влияние на практическую деятельность людей.  И называть науку в лице Архимеда абстракцией, как это проделали Вы, - свидетельство некомпетентности в подобных вопросах.    

Науку продать или купить невозможно. Но можно оплатить работу учёных-теоретиков и науко-ёмкую продукцию, которая создана на основе знаний. ...Как это всегда осуществлялось и осуществляется в рамках ВПК. Достаточно вспомнить Келдыша, Сахарова и т.д.
Цитата
Алексей Муханкин сердито:
1. Чем дальше в словесную чащу, тем больше, извините, бессмыслицы.
2. Скажу более, мне даже академики попадались, которые не знают, что такое наука.
3. Форма (учёная степень или звание) и содержание (научный результат) в нашем мире уже давно не совпадают.
4. И называть науку в лице Архимеда абстракцией, как это проделали Вы...
5. Науку продать или купить невозможно.
Что ж Вы так серчаете. У нас свободное демократическое общество. Каждый имеет право излагать свои мысли. Вам тоже разрешается. Итак по пунктам:
1. Согласен. Словесную чащу могли бы подсократить.
2. Виноват, академики мне не попадались. Не грибы ведь.
3. Может быть у Вас и не совпадают. Но, согласно требованиям ВАК, в диссертации должны быть приведены "новые научные результаты". Иначе это не диссертация и ученая степень не полагается.
4. "Науку в лице Архимеда" я абстракцией не называл, это Вы придумали. Дело в том, что общепринятого понятия "наука" не существует. А слово "наука" и есть абстракция, которая воплощается в научных результатах.
5. Абстракцию продавать можно, только никто не купит. Пытайтесь, может быть у Вас получится. А вот хороший научный результат продать можно, даже за миллиард фунтов стерлингов. Я Вам даже тему предложил. Дерзайте.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.

Наука на продажу, или Как получить миллиард?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее