Цитата |
---|
Андрей Иволгин пишет: ...Так и видится Колонный зал, эстетствующие интеллектуалы, вкушаюшие шарм и прелести блатной лирики, |
Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Изменено:
Dyk - 03.02.2013 06:56:56
|
|||
|
|
|||||
|
Сам я случайно полтора года назад услышал по радио рассказ Довлатова ( 70-и летний юбилей отмечался), после чего "заглотил" его книги целиком. Давно, признаюсь, не испытывал такого кайфа от чтения, от языка изложения, писательского слога,давно так не смеялся. "Ильф и Петров" 70-х - с одной стороны, с другой - серьёзные, прочувствованные вещи вроде "Блеск и нищета русской литературы". |
|||
|
|
|
|||
|
"Мы говорили на одном приблатнённом языке. Распевали одинаковые сентиментальные песни. Претерпевали одни и те же лишения. Мы даже выглядели одинаково... Мы были очень похожи и даже - взаимозаменяемы. Почти любой заключённый годился на роль охранника. Почти любой надзиратель заслуживал тюрьмы."
Самое интересное, что я солидарен с вашим мнением - не видеть бы и не слышать этих театрализованных спектаклей вроде "Зона. Тюремный роман" или "Побег". С другой стороны, прочитав 20 с лишним лет назад Шаламова, прояснил для себя многие непонятки в окружающей вольной действительности. Уж больно сущностный след оставила каторга в российской новейшей истории. Варлам Тихонович, Александр Исаевич - к "эстетствующим" точно не относились.
Изменено:
Dyk - 09.02.2013 17:09:44
|
|||||
|
И неповседневные события могут комментироваться повседневной речью:
https://www.youtube.com/watch?v=pFBtfR54Svk |
|
|
|
|
|||||||||||
|
Мода на этот жаргон - явление не новое. Помню андроповско-черненковский период: девчонки наши вузовские млели от приблатнённой лирики Розенбаума и Токарева. В "Комсомольской правде" запомнилось письмо читателя с мнением, что независимость суждений и действий в нашей стране присуща только людям отсидевшим. Звучало это на фоне других проблемных статей "Комсомолки" и "Литературки" с общим мотивом "Куда девались настоящие мужчины?"
Недавно в руки случайно попал "Новый мир" ноября 1991 года с очерком "Синдром освобождения". Автор, Юлий Шрейдер, писал, что единственная у нас прослойка, сохранившая за 70 лет способность к самоорганизации, - это криминал. "Как только ослабнет хватка командно-административной системы, - предсказывал он, - эта сила в первую очередь выйдет на арену." Что и подтвердило последующее десятилетие. Сообщество способное к самоорганизации - хоть и больное, но жизнеспособное, живое, как ни крути. Некоторое время спустя, по закону "единства и борьбы...", начались ментовские "сериалы". Выход Юлий Шрейдер видел в перестройке мировозрения, "закладке фундамента" на почве христианских ценностей. И не замешивать их в кашу с коммунистическими идеями.
Изменено:
Dyk - 25.02.2013 10:28:15
|
|||
|
|
|||||||||||
|
"Из тюрьмы отец Виктор вынес непоколебимую веру в Бога, полное презрение к любым трудностям и такой весёлый нрав, что от его неиссякаемых рассказов мы в самом буквальном смысле сползали под стол от смеха. Последнее обстоятельство выглядело как-то совсем уж не по монашески, и мы старались с этим бороться по мере сил. Но сил хватало лишь до очередного рассказа отца Виктора. А ещё он привнёс в нашу благочестивую жизнь тюремную лексику, от которой, как мы его не корили, освободиться так и не смог.
Больше всего пострадал от этого филологического бедствия простосердечный отец Никита. Дьякон Виктор решительно появился в его тихом уголке со своим хохотом, немеренным оптимизмом и тем самым кошмарным зековским жаргоном, который отец Никита, к нашему ужасу, немедленно перенял. За отцом Виктором как-то сразу закрепилась кличка - Старчишка. Это было само по себе удивительно, потому что мы никому и никогда прозвищ не давали. Но для этого сидельца кличка возникла как-то сама по себе, совершенно естественным образом. ......... Владыка встретил нас в своём кабинете, сидя в глубоком кресле. Мы по очереди подошли к нему под благословение и жалобно заныли про свою горькую долю. ....... ... Но и это не подействовало. И тогда перед архиереем выступил отец Никита. Он никогда не был оратором, к тому же ещё и заикался, - но сейчас на него - по-видимому, от голода, - снизошло вдохновение: - В-Владыка святый! - отчаянно начал он. - Какая жизнь, в натуре?! Держимся ваще на последних! Роги отваливаются! Денег - нет! Еды - нет! Зубы на полку ложим! П-покойников - и тех нет! Владыка так и обмяк в своих креслах. А нам речь понравилась, и мы дружно закивали. Хотя, конечно, отец Никита от волнения несколько необдуманно употребил воспринятые им от отца Виктора выражения. А говоря о покойниках, он, разумеется, имел в виду денежные средства, которые поступают в храм за отпевания. Но всё вместе вышло, наверное, слишком уж сильно для престарелого архиерея. - Батюшка, дорогой!.. Где ты таких слов набрался? - обратился ошеломлённый Владыка к отцу Никите. Архиерей не слышал подобных выражений уже лет шестьдесят, с тех пор, как отбывал заключение в двадцатые годы. Тут вперёд вышел Старчишка Виктор и вызвал огонь на себя. - Владыко святый, это я, старый баклан, при нём языком мелю - никак не отвыкну. Вы уж на Никиту не сердитесь. Я во всём виноват, - покаянно забасил он и даже ударил себя в перси. ...... Архиерей .... не стал мелочиться и протянул деньги отцу Рафаилу как старшему. Благословляя нас на дорогу он всё же сказал: - Ты, Никитушка, уж лучше того... больше по церковно-славянски читай! Отец Никита горячо пообещал исправиться и мы, счастливые, покинули архиерейский дом. Накупив еды себе и гостинцев деревенским старухам, мы вернулись домой." Архимандрит Тихон, "Несвятые святые".
Изменено:
Dyk - 28.02.2013 17:38:57
|
||||
|
||||