Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
<a href="">Как нам построить экономику знаний?</a> - Обсуждение
|
|
|
Валерий Леонидович пишет: «Итак, я считаю, что развитое общество (общество знаний) будет состоять из сословий: сословие госслужащих, сословие военных (защитников отечества включая спецслужбы), сословие ученых, учителей, работников культуры и искусства, сословие предпринимателей (служителей бизнеса) сословие служителей церквей (разных конфессий), сословие сферы услуг. Может быть, сформируются еще сословия. Но сословие ученых и учителей будет играть важнейшую роль в будущем обществе. Естественно, что каждое сословие будет иметь свои традиции, свой кодекс чести, учитывающий специфику профессии, свои институты и т.д.». Это означает, что в этой экономике знания будут передаваться от родителей к детям. Очень радует, что эта система образования позволит укрепить институт семьи. Также согласен, в этом обществе учёные и учителя будут играть очень важную роль, только кто их будет слушать? Теперь понятно, почему доминантой поведения госслужащего и любого специалиста станет продвижение по карьерной лестнице. Интересно, как будут решаться вопросы конкуренции в «новой» экономической модели, наверное, истеблишмент сам и добровольно отдаст, новым претендентам, свой статус, а может сразу их короновать? Только сомневаюсь, что это поможет их детям, а добровольность в этом деле плохо заканчивается. Далее Валерий Леонидович уточняет: «Экономика знаний, а лучше сказать, общество знаний базируется на постоянном использовании знаний, в том числе, в повседневной жизни. Учиться придется всю жизнь, ибо все время будет появляться что-то новое. Иначе выпадешь из нормальной общественной жизни». Здесь важно уточнить, у кого будет учиться элита общества, а также что делать с теми, кто из них выпадет в "осадок"?
|
|
|
Владу.
Экономика знаний менее всего экономика сословий. И еше мнее ученых и преподавателей. Вот в России сейчас экономика чиновников. Под них пишут законы. Под них создаются реформы (ЖКХ). и пр. Нельзя допустить, чтобы все работало на какое- то сословие. Экономика знаний должна начинаться с рядовых граждан - детей. С первого класса им нужно сказать, что они пришли получить знания и только лишь затем тчтобы эти знания применить в дальнейшем в решении любых проблем. Ученые и преподаватели это слуги детей. Они должны давать знания и говорить как и где эти знания наблюдаются и применяются. К великому сожалению лишь 0,3% обладают таким свойством знаний. Зачем ребенка учить писать формулы, рисовать графики если за ними ничего не стоит. Посмотрите какие книги рекамендованы. Формулы и графики и ни слова о том, где это применить и как. Экономику знаний необходимо начинать вчера. Но все тянут одеяло на себя и более всего ученые и преподаватели. Свои интересы подсовывают руководству страны под видом реформы образования. |
|
|
Сословие гениальных композиторов, сословие олимпийских чемпионов... ого, советское обязательство к 1 Мая открывать по новой элементарной частице, это были ещё цветочки...
|
|
|
Вообще-то самая настоящая экономика знаний была в СССР... но всё сильнее стало проявляться естественное желание человека стремиться к личному счастью, начался ренессанс религий, ослаб интерес к науке... бороться с природой глупо, а природа современного человека такая, какая есть, и она явно не предназначена для того, что понимают сегодня подразумевают под "экономикой знаний". Новое время требует экономики на основе личного счастья широких масс (которое они могли бы иметь, а не только видеть по телевизору), а как и сколько применять знаний, это уже другой вопрос. Тем более что при таких параметрах состояния природы человека неприемлем прогресс ради прогресса, так как требуется некоторое упрощение как теоретических знаний, так и прикладных, с одновременной работой над совершенством технологической простоты и доступности прикладных знаний и технологий. На мой взгляд, типичным примером в истории является итальянский ренессанс. Именно тогда отказались от прогресса ради прогресса посреди "моря черни" и начали осуществлять прогресс массовой культуры и доступности технологий.
|
|
|
А где ссылка в стартовом топике?
Какая там экономика знаний?! Я вот наукой занимаюсь в короткие промежутки между зарабатыванием на хлеб насущный. |
|
|
|
Модератор,
пожалуйста, исправьте "в ... топике" на "в ... посте". |
|
|
|
Может не надо строить только ЭКОНОМИКУ знаний. Может надо строить ЦИВИЛИЗАЦИЮ ЗНАНИЙ. Экономика всего навсего часть жизни цивилизации... А главное для цивилизации, как для сложной системы, есть ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. Определите стратегическую и тактическую цель для системы, следуйте этой концепции, а экономика приложится, как необходимая тактическая составляющая. Вот и встает вопрос: в чем смысл жизни людей, в чем смысл разума? Маркс и все остальные сволочи от экономики никогда не рассматривали свои экзерциции в этом ключе. Для них человек был всегда винтиком в их дебильной экономической идеи. А человек почему-то, извините, оказался немного ширше и глубже, чем просто представитель класса. И так. Пустив волну, я должен сам попытаться ответить на вопросы. И я это сделаю: Смысл жизни человека, как разумной системы, есть собирание, накопление и передача знаний об окружающем мире. Если эту парадигму взять за основу, то многое можно объяснить и понять.
Изменено:
Kek - 30.10.2011 21:45:13
|
|||
|
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
|
|||
|
Свобода воли, а значит право на ошибку, порождает "человеческий фактор". |
|||||
|
|||||