Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Психология. Что нового за последние 40 лет?
На мой взгляд, творческая задача, это задача которая требует не стандартного решения.
За не стандартные решения отвечает так называемый шизоидный радикал. Этот радикал есть в каждом психически здоровом  человеке, но в разной степени. Есть мнение, что все реальные гении - шизоиды и именно этот радикал превратил человека из животного в творческую личность. Например неодертальцы, по всей видимости, были эпилепдоиды.
Для людей со стардатным мышлением шизоиды - это странные, асоциальные люди. Им кажется, что в нестандартных ситуациях, эти люди просто случайным образом догадываются до правильных решениях - "дуракам везет".
К сожалению человеку со стандартным-плоским мышлением, трудно представить многомерность творческой задачи и тем более правильно расставить приоритеты. Шизоиды с этим делом относительно легко справляются, хотя в стандартных ситуациях они менее эффективны.
В наше время, особенно в России, шизоиды это изгои общества, которые либо уезжают за границу, разбираться с графенном, либо сидят дома, решая задачу Пуанкаре. В лучшем случае их используют как генераторов идей, на начальном этапе, дальше их "выбрасывают за борт", считая, что воплощение идеи это уже не творческая задача.
Цитата
Варкад пишет:
Им кажется, что в нестандартных ситуациях, эти люди просто случайным образом догадываются до правильных решениях - "дуракам везет".
У Вас есть сравнительная статистика "дуракам везет"?
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Владимир пишет: "Дайте к этому своё точное определение "творческая задача"."
Владимир, творческая задача -- это такая задача, при решении которой необходим труд человека. Вот и всё. Именно труд, а не работа. Полскольку труд и работа суть различных понятий. Вот так, если любой бизнесмен заявляет, что он трудится, то это наглая ложь. Зарабатывает -- да, но не трудится. Он тупо делает деньги.
Цитата
Владимир пишет:
Как определить задача творческая или так себе, не приступив к её решению?
Если Вы ранее с задачей не встречались и у Вас нет опыта ее решения, то такая задача для Вас однозначно творческая.
Творчество связано с созданием нового  и если кто то другой уже с подобным  встречался, то это для него рутина, а не для Вас.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Владимир пишет:
Качество задачи не может определяться индивидуальной глубинойнезнания.
Почему?
Если где то есть что то новое, но Вы об этом не знаете, то для Вас его нет.
Иначе можно допустить все что угодно, просто Вы об этом еще не знаете.
Изменено: Техрук - 01.06.2012 00:54:12
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Вот пример распространенных стереотипов.
Кто по вашему умней? На первой или на второй фотографии?
http://img-fotki.yandex.ru/get/6212/81564581.7d/0_6ccd0_501c2907_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6312/81564581.7d/0_6cd4f_369ff659_XL.jpg
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Владимир пишет: "Как определить решение данной "задачи" потребует "труда" или "работы"?  ... По следствию возможно легко определить какую "задачу" решали, но вопрос в том, как это понять до того: что перед вами поставлено?"
Что Вам предстоит -- работать или трудиться -- определить наперёд не так сложно, если использовать то звено рассуждений которое мной уже упоминалось.
Вспомним, что человека создал труд, а не работа. И это не громкие слова (хотя и банальные). С другой стороны работает лошадь, машина, бытовая техника (типа кофемолки или стиральной машины). А теперь сделаем предворительные выводы. Трудится человек только тогда, когда своими действиями способствует прогрессу общества. А главным свойством прогресса является увеличение популяции. Это не только увеличение рождаемости, но и уменьшение смертности.
 Вот так, как не внушает нам зомбоящик, а бандиты, маньяки, педофилы и так далее --- все они  изначально не способны приносить творчество в свои действия, как бы изощрённо они не поступали.
Ну а теперь подытожим. Если человек собирается сделать общественную жизнь лучше (что несомненно способствует увеличению популяции людей), то он собирается заниматься именно трудом. А всякий труд -- это и есть творчество.
Цитата
дед Андрей пишет:
А всякий труд -- это и есть творчество.
???
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Что такое "стандартное решение", которое не требуется в "творческой задаче"? А где оно требуется? Почему "нестандартного решения" требует именно "творческая задача"? Как определить задача творческая или так себе, не приступив к ее решению? Без оценки характеристики "решения" вы можете определить какая перед вами "задача"? И тд

По жизни одна и та же задача может имеет и творческое решение и не очень,  Например, Вам нужно забить гвоздь в доску и не расколоть ее. Стандартное решения - проверлить, прожечь  и т. д. предварительно отверстие, сдавить доску в тисках или обмотать туго скотчем и т.д. при этом Вы используете стандартные приемы -  с помощью предворителного отверстия уменьшаете силу с которой Вы забиваете гвоздь либо противопоставляете этой силе, другую силу - силу тисков,  стянутого скотча.Для этого Вам не нужно понимать сам процесс расщеплении доски. Но если Вы  поняли,  с помощью ассоциативно - абстрактного мышления, что гвоздь как клин раздвигает волокна деревянной доски, То после этого Вы можете бороться с этим расклиниваним стандартным образом - заточить гвоздь  плоским образом,  и вбить этой плоскостью поперек волокон.Но если Вы поняли еще, что гвоздь может не только расклинивать отверстие, но и продавливать его, как плоский пуансон пресса продавливает отверстие  в пластине, То Вы просто по острию гвоздя ударите молотком и с гораздо с большим успехом забьете гвоздь не расщепив доску. При этом Вы с помощью творческого мышления (ассоциативно- абстрактного), нашли творческое решение для творческой задачи - забивания гвоздя в доску.
Вот и выодит по моему, что уровень творческой задачи определяется уровнем используемого ассоциативно-абстрактного мышления, для её решенияю
 
Цитата
Техрук[SIZE=2]01.06.2012 11:55:44 недоумевает:[/SIZE]
[SIZE=2]"???"[/SIZE]
Ну Вы уж обозначьте, в полной мере сформулировав вопрос (или три?!).
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.

Психология. Что нового за последние 40 лет?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее