Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 74 След.
Мозг - это просто, френология или методология?
Цитата
Вася из Минска пишет:
Дмитрий 777:
Цитата
Однако именно такое заключение о связи мозга с сознанием сделала академическая наука.
Вы хотите победить-переубедить в этом академическую науку всего мира?  
"В мозге нашли источник человеческого сознания"
И что вы думаете - когда-нибудь и действительно найдут.  
Наука статична, люди столько веков жили рядом с электричеством.... и даже не подозревали о его существовании  :)
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Мозг - это просто, френология или методология?
Цитата
Петр Тайгер пишет:
Ну, и само собой, что так называемая нами нынче серьезная академическая наука "психофизиология", занимающаяся кроме всего прочего, хотя  пока и очень еще осторожно, "феноменом сознания" тоже, придерживается, ясен пень, первого здесь только что обозначенного подхода в полном соответствии с тем арсеналом теоретических позиций, которые в свою очередь придерживаются и строятся на фактах, которые соотвествуют методологическим требованиям  современной науки.....
Не знаю, мож-ж, кто-то еще к этим трем подходам что-то добавит. Или мож-ж, вообще плюс обозначит  четвертый, пятый или n-нный иной еще какой-то совсем другой подход?    
Петр, но даже среди "академистов" встречаются адекватные ученые, которые не согласны с официальной доктриной, что "мозг - это источник мышления и сознания". И это радует, что не все так запущено в этой области. По словам Анохина К.В. приходится, образно, прорубать просеки, бурить шурфы ...  :)

Изменено: Дмитрий 777 - 17.06.2018 09:28:01
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Мозг - это просто, френология или методология?
Цитата
eLectric пишет:
Цитата
Дмитрий 777 пишет:
Серьезная ошибка сводить физиологические процессы в мозге с психическими прцессами...
Серьёзная ошибка - отрицать их связь.
Ошибка отождествлять составляющие психическую деятельность элементы с самой психической деятельностью. Вспомните пример с водой: свойства воды существуют, хотя ими и не обладают составляющие ее газы, взятые по отдельности; точно так же обстоит дело и с особыми свойствами психического действия: его спонтанность – это психическая реальность, хотя бы этим свойством и не обладали отдельные, ограниченные его элементы, на которые психическую деятельность расчленяют своими "ментальными" скальпелями психофизиологи.  :)
Цитата
Макрофаг пишет:
Но в этой теме всё таки есть уникальная возможность гораздо быстрее например года за три разобраться с азами субъективизация ощущений - что и составляет сознание , самосознание .Вот и всё . Никакой волновой мистики с "мозг - приёмник" не потребуется да и вредно для науки о мозге.
Даже если эта тема когда нибудь закроется в виду старости    - отсюда всегда можно найти путь к знаниям психических проявлений.  
Такое сравнение не мистика, а хорошая аналогия - зная основные принципы устройства телевизора, мы понимаем, что телевизор не генерирует свои передачи и ничего в них не вкладывает, он просто передает их. Мы бы посмеялись над человеком, который в попытках определить, что же в телевизоре создает
телепередачи, стал бы изучать все его транзисторы, электрические цепи и провода…Однако именно такое заключение о связи мозга с сознанием сделала академическая наука  :)
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Мозг - это просто, френология или методология?
Серьезная ошибка сводить физиологические процессы в мозге с психическими прцессами...
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Мозг - это просто, френология или методология?
Цитата
Макрофаг пишет:
Прошёлся по ссылкам : Показатель того , как мудрость так же как и вера способствуют усыханию мозга -
одновременно с угасанием человеческих качеств . http://techno.bigmir.net/discovery/1509199-Uchenye--ot-religii-mozg-usyhaet
Истинная религиозность не способствуют усыханию мозга.

"Я верю, что, осознав грозящую опасность, человечество стряхнёт с себя власть техники, перестанет хвастаться своим всемогуществом и вернётся к действительным ценностям, которые поистине разумны и необходимы: к миру, любви, скромности, уважению, удовлетворённости, высокому искусству и истинной науке."
\— М. Борн. Благо и зло космических путешествий // М. Борн. Моя жизнь и взгляды. — М.: Прогресс, 1973. — С. 105.\

В 1921 году Эйнштейн получил телеграмму от нью-йоркского раввина Герберта Гольдштейна: «Верите ли вы в Бога тчк оплаченный ответ 50 слов». Эйнштейн уложился в 24 слова: «Я верю в Бога Спинозы, который проявляет себя в закономерной гармонии бытия, но вовсе не в Бога, который хлопочет о судьбах и делах людей»[99]. Ещё более резко он выразился в интервью «Нью-Йорк Таймс» (ноябрь 1930 года): «Я не верю в Бога, который награждает и карает, в Бога, цели которого слеплены из наших человеческих целей. Я не верю в бессмертие души, хотя слабые умы, одержимые страхом или нелепым эгоизмом, находят себе пристанище в такой вере»[100].
В 1940 году он описал свои взгляды в журнале «Nature», в статье под названием «Наука и религия»[101]. Там он пишет:
"По моему мнению, религиозно просвещённый человек — это тот, кто в максимально возможной для него степени освободил себя от пут эгоистических желаний и поглощён мыслями, чувствами и стремлениями, которых он придерживается ввиду их сверхличностного характера… безотносительно от того, делается ли попытка связать это с божественным существом, ибо в противном случае нельзя было бы считать Будду или Спинозу религиозными личностями. Религиозность такого человека состоит в том, что у него нет сомнений в значимости и величии этих сверхличностных целей, которые не могут быть рационально обоснованы, но в этом и не нуждаются… В этом смысле религия — древнее стремление человечества ясно и полностью осознать эти ценности и цели и усиливать и расширять их влияние."
Далее он проводит некоторую связь между наукой и религией и говорит, что «наука может быть создана только теми, кто насквозь пропитан стремлением к истине и пониманию. Но источник этого чувства берёт начало из области религии. Оттуда же — вера в возможность того, что правила этого мира рациональны, то есть постижимы для разума. Я не могу представить настоящего учёного без крепкой веры в это. Образно ситуацию можно описать так: наука без религии — хрома, а религия без науки — слепа»(с)Вики
Наиболее полный обзор религиозных взглядов Эйнштейна опубликовал его друг, Макс Джеммер, в книге «Эйнштейн и религия» (1999)[106]. Впрочем, он признаёт, что книга базируется не на прямых его беседах с Эйнштейном, а на изучении архивных материалов[107]. Джеммер считает Эйнштейна глубоко религиозным человеком, называет его взгляды «космической религией»[108] и считает, что Эйнштейн не отождествлял Бога с Природой, подобно Спинозе, но считал его отдельной неперсонифицированной сущностью, проявляющейся в законах Вселенной как «дух, значительно превосходящий человеческий», по словам самого Эйнштейна[109][110].(с)Вики

Планк в своих лекциях никогда не упоминал имени Христа и считал нужным опровергать слухи о своём обращении в христианскую веру того или иного конкретного направления (например, в католицизм); он подчёркивал, что, хотя с юности был «настроен религиозно», он не верил «в личностного бога, не говоря уже о христианском боге»[176]. В этом плане его вера была подобна религиозному чувству Эйнштейна. Об этом писала и Лиза Мейтнер: «Конечно, вера Планка не имела формы какой-либо специальной религии; но он был религиозен (в смысле Спинозы и Гёте) и всегда это подчёркивал»[177].(с)Вики

Гейзенберг на протяжении всей жизни сохранял интерес к Платону и другим древним философам и даже считал, что «вряд ли можно продвинуться в современной атомной физике, не зная греческой философии»[76]. В развитии теоретической физики во второй половине XX века он видел возвращение (на ином уровне) к некоторым атомистическим идеям Платона:
"Если мы хотим сравнить результаты современной физики частиц с идеями любого из старых философов, то философия Платона представляется наиболее адекватной: частицы современной физики являются представителями групп симметрии, и в этом отношении они напоминают симметричные фигуры платоновской философии."
\— В. Гейзенберг. Природа элементарных частиц // УФН. — 1977. — Т. 121, вып. 4. — С. 665.\
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Мозг - это просто, френология или методология?
Цитата
Лилия Шаройко пишет:
Есть ли сейчас принятые или обсуждаемые в рамках именно научной реальности теории локализации сознания в рамках тела...
Возможно ли будет иметь несколько тел и менять их? То есть локализовать сознание только с мозгом и  каким то флешечным образом соединять с разными телами например для исследований на разных планетах.  Есть фундаментальные препятствия в строении мозга и сознания для таких вещей? Как быть с обычной висцеральной деятельностью тела? Можно ли из разъединить и вообще в принципе содержать некоторое время тело не просто без сознания, а без его материального носителя?
Месяца два назад по "Науке" была большая передача об исследрваниях мозга.
Одна часть была посвящена шишковидной железе. Во время экспериментов было обнаружено, что активизация железы происходит только в определенные моменты. Например, когда человек выполнял сложные интеллектуальные задания (когда требовалась подсказка интуиции).
Цитата
Макрофаг пишет:
Горький опыт Н. П. Бехтеревой, которая пыталась найти в мозге корреляты слов - пока не учит.   Каждый раз при смене окружающего контекста среды - нейроны  корреляты слов, возникали совсем в другом месте. Н. П.Бехтерева, честно призналась в неудаче.Хотя другие ради коммерческих целей ,эксплуатируют идею о переносе сознания.
Научные изыскания Н.П.Бехтеревой это не "горький", а вполне достойный "опыт"! " Горьким" является отношение её "коллег по цеху" (к её высказываниям последнего периода) и "горько"  отсутствие междисциплинарного диалога.
Что касается изучения мозга, то тут "всё в порядке" или наоборот, если угодно, "скрытые, тайные" истины прокладывают себе путь. Даже признание собственного "невежества" (представителями академической науки) и то полезно! Повторюсь, в самом институте (во времена Н.П.Б) шли весьма смелые эксперименты.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Мозг - это просто, френология или методология?
Цитата
Макрофаг пишет:
Цитата
Дмитрий 777 пишет:
«Мой мозг только приемное устройство. В космическом пространстве существует некое ядро откуда мы черпаем знания, силы, вдохновение. Я не проник в тайны этого ядра, но знаю, что оно существует». Н.Тесла
... и во веки веков аминь.

Смотри на луну, а не на ее отражение в воде. \c\
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь?
Немецкие беженцы как предостережение.

Цитата
Что же заставило Андреаса Грисбаха с женой, двумя взрослыми дочерьми и четырьмя внуками внезапно оставить комфортную жизнь в своём доме в Германии и довольствоваться куда более скромным бытом в российской деревне — без каких-либо прав и средств к существованию?

... Грисбахи уже год живут в доме, в который вряд ли вселится калужанин с достатком даже ниже среднего. Старая деревянная изба с печным отоплением и удобствами во дворе — не лучшее место для семьи из восьми человек, из которых четверо — маленькие дети. Сейчас лето, на природе всё замечательно. Но зимой, вероятно, жизнь тут не столь радужна.
Но выбирать Андреасу не приходилось — их дом в городке Альт Калисс на севере Германии опечатан, и выручить за него хоть какие-то деньги нет никакой возможности, банковские счета заблокированы. Для властей Германии они — преступники. Но об их «преступлении» — чуть позже.
Глава большого семейства не унывает: «Мы не городские жители. Нам тут, в селе, хорошо. Скоро переедем в другой дом, получше. Картошку там уже посадили, баню построю. Всё отлично, вот только со статусом проблема: не могу не то что на работу устроиться, а даже на своей машине выехать.
До этого пришлось помыкаться и в Москве, и в подмосковном Домодедово. О тех временах жена Андреаса Карола вспоминает с содроганием. По её словам, куда бы они ни обращались за помощью, их везде просто отшвыривали. И тогда они — уже в полном отчаянии — случайно попали в Спас-Загорье. И это стало для них настоящим спасением.
— Молоко, сколько нам нужно, даёт местный фермер, овощи и хлеб приносят соседи. Всё, что мы можем, это сказать им спасибо. Денег у нас совсем нет. Раньше присылал посылки мой друг из Германии, но сейчас он сам потерял работу и ему тоже непросто, — поясняет Андреас.
Семья Грисбахов — пример того, как можно жить в России, не имея вообще никаких прав.....
— Ну ладно, вам еду местные жители приносят, а как же лечиться? У вас же нет медицинской страховки, — удивляюсь я.
Но, по словам Андреаса, и тут всё решаемо: если что-то срочное, приезжает «Скорая», во всех остальных случаях принимает фельдшер сельского ФАПа. Естественно, медики их обслуживать не обязаны, но им никто не отказывает — чисто по-человечески.
Старший ребёнок в семье — 11-летний Андре-Лука — недавно окончил первый класс местной школы и уже немного говорит по-русски. Принимать его без документов педагоги тоже не должны были, но не только приняли, но и обеспечили его всеми школьными принадлежностями. Обеды в школьной столовой весь год оплачивал из своего кармана один хороший человек, который из скромности попросил не называть его имени.
В сентябре пойдёт в местный детский сад Хана-Катарина. Люди помогают и относятся к этому очень спокойно — как к норме жизни...
Как же они здесь оказались?
Зима 2013 года. В Германии началось грандиозное протестное движение в ответ на решение Меркель открыть границу с Австрией для мигрантов из Северной Африки. Простые немцы были повержены в шок: мигранты вели себя вызывающе, нагло, пользуясь своей безнаказанностью. Грабежи, изнасилования, кражи стали повседневностью, но чиновникам и журналистам было строго-настрого запрещено об этом говорить и писать.
Только в Берлине в акциях протеста приняли участие около 25 тысяч человек, несколько тысяч активистов участвовали в главном митинге перед зданием немецкого парламента, а несколько сотен протестовали перед Рейхстагом постоянно в течение трёх месяцев. Среди них был и Андреас Грисбах со своей женой.
Митинги окончились, не дав никакого результата, а у Андреаса начались проблемы. Причём немецкие власти подошли самым подлым образом — через детей.В конце 2015 года пришло письмо с предупреждением о том, что четверо детей будут изъяты из семьи по причине «отсталых взглядов родителей и дедушки с бабушкой, несовместимых с воспитанием детей».
Что же это за «отсталые» взгляды, из-за которых немецкие власти решили отнять детей? К примеру, Гринсбахи категорически не приемлют так называемое сексуальное воспитание детей с самого раннего возраста, на самом деле представляющее собой растление малолетних и пропаганду гомосексуализма.
Они категорически против самой ювенальной юстиции, массово изымающей детей из нормальных немецких семей.
Андре показывает копию страницы официального сайта с данными о количестве детей, отобранных у немецких семей: в 2014 году — 48059 человек, в 2015-м — 77645, в 2016-м — 84230. Всё это открытые статистические данные, их любой желающий может самостоятельно найти в Интернете — но кого они тут интересуют, когда суммы зарплат в евро застилают глаза.
Кстати, о деньгах. По словам Андреаса Грисбаха, премия сотруднику Югендамта за одного изъятого ребёнка составляет 1200 евро, поэтому число таких детей всё время растёт.
После изъятия из семьи ребёнка в течение 24 часов отправляют в любую из стран Евросоюза, чтобы родители его уже никогда не нашли.
— Из семей мигрантов детей никогда не изымают, в каких бы условиях те ни жили. Югендамт изымает детей только у коренных немцев, причём не у алкоголиков и наркоманов. Выбирают именно нормальные семьи. Дети наркоманов больные, а на рынке ценятся здоровые дети. Как правило, их потом передают на воспитание в гомосексуальные «семьи»....
Ещё одна «отсталость» взглядов Андре и его супруги — в том, что они очень хорошо относятся к России и русским.
У вас замечательная школьная система, она учит ребёнка думать, — говорит Андреас. По его словам, задача школьного образования в Германии — оболванить детей, выжечь из них всё человеческое, сделать некое подобие робота, предельно удобное для нужд капиталистической экономики...
Последняя надежда — на Россию
— Мы уверены, что Россия — единственная оставшаяся в Европе страна, где у человека есть право на воспитание детей на традиционных ценностях, действительная свобода совести и вероисповедания, — говорит Андреас.— Мы верим в Россию, она — наша последняя надежда. Против неё сейчас ополчился Запад, и это понятно, ведь ваша страна — последний оплот человеческой свободы от нового мирового порядка. Того порядка, который уже установлен в Европе, где нет места ничему человеческому. Где люди превращены в биороботов, призванных отработать положенный срок и быть утилизированными.
А ещё маленькая надежда — на ФМС, которая, может быть, всё-таки сжалится и даст немецким патриотам России хоть какой-то правовой статус, чтобы они могли нормально здесь жить.
— Я не прошу у государства денег, я могу зарабатывать сам. В Германии я занимался выращиванием искусственных кристаллов, это уникальные знания и опыт, которые я могу использовать в России. Я не прошу гражданства, я понимаю, что, может быть, я его не заслуживаю. Но неужели мне совсем нет места в России и нельзя оформить хоть какой-то статус для того, чтобы я просто жил, работал и растил внуков, ради будущего которых я тут и оказался, — сказал мне на прощание Андреас...
Так что, не такая уж и отсталая у нас в России система образования...
Изменено: Дмитрий 777 - 11.06.2018 08:28:20
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
Цитата
Мы просто обманываем детей, что их готовим к жизни.

В школу пришел новый «стандарт», пусть мне не нравится это слово, но он просто приглашает учителей к творчеству. Надо воспользоваться этим. А в программах подготовки учителей воспроизводится авторитарность. «Я люблю Тома Сойера — нестандартного, символизирующего само детство!» «Классическая педагогика — Ушинский, Песталоцци, Корчак, Макаренко, Коменский — выращивает духовность в творческом взаимодействии взрослого и ребенка.

А сегодня зачастую педагогика авторитарная, принудительная, основывается на кнуте и прянике: ребенок хорошо ведет себя — поощряют, плохо — наказывают. Гуманная педагогика ищет такие пути, чтобы меньше было конфликтов и больше радости. Меньше отупления, больше успеха. Мы задаем детям за время учебы несколько десятков тысяч вопросов. Учитель рассказал, задал домашнее задание, а потом спрашивает, как кто выполнил. Для тех, кто не выполнил, — санкции. Говорим о личности, но не продвигаемся по пути гуманных отношений с личностью.

Дружба, взаимопомощь, сострадание, сочувствие — это действительно то, чего не хватает. Семья не знает, как это сделать, а школа отходит от воспитания. Обучение — более легкое дело. Финансируется урок, планируется успеваемость. А тот, кто сдал ЕГЭ, достоин ли владеть полученными знаниями? Можно доверить ему эти знания? Не опасно это?

У Менделеева, великого химика и педагога, есть такая мысль: давать современные знания необлагороженному человеку — это все равно что вручить саблю сумасшедшему. Не этим ли мы занимаемся? А потом видим терроризм.
Ввели ЕГЭ — инородное тело в нашем образовательном мире, потому что это недоверие к школе и учителю. Ребенку ЕГЭ мешает вырабатывать мировоззрение: именно в те годы, когда надо размышлять о мире и о своем месте в нем, дети заняты подготовкой к ЕГЭ. С какими ценностями, чувствами молодой человек завершает школу, не важно?
Но основа основ — учитель. Учить, воспитывать — это искусство, тонкое взаимодействие маленького и взрослого. Личность развивает только личность. Научить, видимо, можно и дистанционно, а вот развить нравственность можно, только находясь рядом. Робот не сможет развивать личность, даже если он будет действовать очень технологично, даже если улыбаться будет...

Сухомлинский говорил: детей надо вести от радости к радости. Учительница написала мне электронное письмо: «Что мне сделать, чтобы дети не мешали мне на уроке?» Ну что: пальцем грозить, голос поставить или родителей вызвать? Или сделать так, чтобы у ребенка от урока была радость? Это, видимо, учитель, которого выучили на тройку, он провел троечный урок и ребенку поставил на нем двойку. Вот вам «Опять двойка». У учителя большая сила — может быть созидательная, может — разрушительная. С чем придут в жизнь ученики учителя-троечника?

В школу пришел новый «стандарт», пусть мне не нравится это слово, но он просто приглашает учителей к творчеству. Надо воспользоваться этим. А в программах подготовки учителей воспроизводится авторитарность. Ни в одном учебнике по педагогике нет слова «любовь». Получается, детей авторитарно воспитывали в школе, вуз это только подкрепляет, и они возвращаются в школу уже учителями с теми же настроениями. Молодые учителя — как старые люди. А потом вот пишут: «Как сделать, чтобы ребенок не мешал на уроке?». Есть учителя от Бога. Их не испортишь. Но таких один-два в каждой школе, а иногда даже нет совсем. Сможет такая школа раскрыть ребенка до глубины его задатков?

Создан стандарт учителя. На мой взгляд, нельзя стандартизировать творчество, но раз уж мы заговорили о стандартизации учителей, давайте говорить и о стандартизации министров, депутатов и всех остальных, кто над нами. Нам очень важно, как они себя будут вести. А учеников как раз нельзя стандартизировать и подбирать в школу по каким-то тестам и собеседованиям. Но это происходит, хотя школы созданы для детей, и любого здорового ребенка школа обязана взять. Не имеем права подбирать удобных. Это преступление против детства. Никаких особых отборов в лицей ли, в гимназию — нельзя проводить. Школа — это мастерская человечности. А у нас фабрика стандартизации ЕГЭшника. Я же люблю Тома Сойера — нестандартного, символизирующего само детство.

У школы сегодня нет цели. В советской школе она была: воспитывать верных строителей коммунизма. Может быть, дурная была цель, и не получалось это, но она была. А сейчас?... Классика предлагает человечность, благородство, великодушие, а не набор знаний. А пока мы просто обманываем детей, что их готовим к жизни. Мы их готовим к ЕГЭ. И это очень далеко от жизни.

\Шалва Амонашвили\
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
В чем смысл и суть эволюции., Всё происходящее закономерно.
Цитата
eLectric пишет:
В чем смысл и суть эволюции., Всё происходящее закономерно.

"Телеология.
Понимание естественного характера целесообразности в органическом мире дал дарвинизм..."(с)

В качестве примера посмотрите на странных насекомых тварей или некоторых рептилий и беспозвоночных, так поразительно по­хожих — не только цветом, но и внешней своей формой — на листья, цветы, замшелые веточки и прочие так называемые «неодушевленные» предме­ты. Можем ли мы объяснить этот феномен исклю­чительно «естественным отбором» и дарвиновской теорией?
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 74 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее