№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Чертоги разума: Как работает мозг

Гостем нового выпуска подкаста «Кот учёный» на радио Sputnik стал профессор Сколтеха Филипп Хайтович.

Процесс формирования нейронных сетей и личности не заканчивается в молодости, как думали раньше, в течение всей жизни происходит корректировка этих сетей. К тому же наш мозг никогда не спит и всегда находится в «боевой готовности».

Несмотря на то, что в исследования мозга вовлечены десятки тысяч ученый, знания о том, что у нас в голове и как оно работает, сильно ограничены. Правильнее сказать, что о человеческом мозге мы почти ничего не знаем.

Как узнать, будет ли человек талантливым, успешным и, в конце концов, умным? Считается, что это зависит от раннего развития мозга, до семи лет. Даже наши гены всего лишь на 10% влияют на формирование личности. Как работает память, как происходит обучение и развитие мозга в детстве, где сконцентрирована личность человека – всё это темы будущих открытий.

На тему мозга, его возможностей и развития и всего, что с этим связано, мы поговорили с нейробиологом и профессором Сколтеха Филиппом Хайтовичем.

Слушайте подкаст "Кот учёный" на радио Sputnik, в ITunes и на Яндекс.Музыка.

В выпуске:

02:00 - ребёнок рождается с четвертью от взрослого мозга, личность, характер, задатки талантов закладываются до 7 лет, ещё до школы;

05:00 - не существует ген интеллекта, IQ-тест тоже не показатель;

06:00 - размер имеет значение?

09:30 - где взять мозги для исследований?

10:00 - умнее или тупее мы наших предков? Неизвестно. Мозги уменьшаются.

11:30 - насколько процентов задействован в работе наш мозг? Зависят ли умственный способности от тренировок?

14:00 - энергопотребление мозга: наши нейроны все время заряжены, только нужно поднести искру;

17:00 - творчество - самый загадочный процесс;

17:30 - изменить мозг обезьяны воспитанием можно, но до определённого предела;

18:30 - между нами и обезьянами, и пчелами - небольшая разница;

21:30 - гены, которые отвечают за возможность обучения есть, как их использовать?





Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее