Сверхустойчивая «Лаурита»
Латвийские инженеры сконструировали водный скутер гидроаэродинамической формы.
Кино- и телеоператоры, снимавшие репортажи о гонках спортивных катеров и заезды для установления очередных рекордов, нередко запечатлевали, как набравшие огромную скорость суда внезапно задирали нос, взмывали, переворачивались и врезались в воду. Водители получали раны и ушибы, а некоторые погибали.
Причинами этого называли неучтенное организаторами гонок волнение или порывы бокового ветра. Но чаще такое происходило потому, что при большой скорости под днищем несущегося катера возникала подъемная сила, ведь его центр тяжести обычно смещают к корме, где находятся увесистые двигатель и топливные баки.
Иначе устроен скутер «Лаурита», представленный Обществом изобретателей Латвии на недавно прошедшем Московском инновационном салоне «Архимед-2012». Двигатель скутера разработчики переместили в носовую часть, тем самым утяжелив ее, а гребной винт установили на реданом выступе. Корпус выполнили в виде треугольного крыла, на задней кромке которого устроили управляемые поверхности, а на корпусе – три руля. Выхлопные газы двигателя направляются под днище, чтобы создавать дополнительную тягу, способствующую повышению скорости. Кабина водителя традиционно находится около кормы, а сам водитель защищен прочным каркасом, изготовленным из алюминиевых труб.
«Лаурита» уже прошла ходовые испытания, подтвердив расчеты конструкторов и строителей.